НОД по речевому развитию "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

Занятие было разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе занятия были использованы различеые методы и приемы: игровой момент, дидактическая игра, игра "Сложи картинку, игра с персонажами сказки, пальчиковая игра, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimove_zverey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 детей в средней группе

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Цель: 

  • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
  • Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета;
  • Формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию;
  • Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление.
  •  Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца. 

 Материал: краски, кисточки, шаблоны животных,  игрушки животных из сказки, геометрические фигуры, разрезные картинки, сундучок, картинка Буратино.

Ход НОД

Воспитатель: 

Дети, послушайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

  (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель).  Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал? 

 Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки. 

 Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки? Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки.  Буратино: А вы сможете? 

Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино? Ну, показывай, что у тебя в портфеле.  (Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют  каждую сказку и немного рассказывают содержание). 

Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете. 

Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя.  (Детям раздают разрезные  картинки. ( Далее идет коллективная работа). Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют сказку «Зимовье»).

 Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай твою любимую сказку. 

(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры разного цвета, прикрепленные к стульчикам. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).

Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место.  (Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Физкультурная минутка.

Котёнок

Надувала кошка шар,     ( имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал: « Пока, ребятки!»

Беседа по сказке:

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?

  Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка. 

Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?  (Дети называют героев сказки). Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундучок. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными? 

Воспитатель: Дети, Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Как бы Хавронья... Как бы бык...

Дидактическая игра «Назови признаки животных»

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?  Баран, какой? 

Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов. Но у Буратино нет таких друзей как в сказке, и поэтому я предлагаю раскрасить шаблоны животных и подарить Буратино. Уточнить,  какой цвет шерсти у животных? (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы ребятишки!  Буратино! Тебе понравилось, как дети раскрасили твоих  любимых животных?  Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло.  Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

 Молодцы дети! Мы сегодня  много сделали вместе. Большое Вам  спасибо за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"

Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...