«В гостях у русской народной сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Барабанова Екатерина Юрьевна

Развивать  познавательные речевые умения детей на примере любимых  сказок  с помощью наглядного моделирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx6.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад  8 « Золотая рыбка»

Конспект

Интегрированного занятия в средней группе по развитию речи

«В гостях у русской народной сказке»

                                                     Составила: воспитатель  первой категории

                                                                                          Барабанова Е.Ю.

Цели: Развивать  познавательные речевые умения детей на примере любимых  сказок  с помощью наглядного моделирования .

Задачи:

 1. Продолжать учить детей умению инсценировать знакомые сказки : говорить и действовать от имени персонажей , активизировать партнёрское взаимодействие в игре-драматизации.

2. Развивать разговорную речь, интационную выразительность речи, работать над чётким произношением  слов, звуков. Эмоционально передовать выразительность образа, используя мимику, жест , движения , развивать память детей .

3. Дать положительный заряд .Воспитывать  желание выступать перед сверстниками.

Словарная работа : сундук , лапти, лапоточки, лаптищи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  к знакомым русским-народным сказкам , чтение сказок .

Материал: костюм сказочницы, клубок ниток , книга «Маша и медведь» ,3 ложки сундук, лапти , мнемотаблица к сказке «Курочка  Ряба» , «Теремок», шапочки к сказке «Теремок», теремок ,косынка ,персонажи к сказке «Колобок» , мягкие кубики по сказке «Колобок», подарочная книга «Волшебные сказки», магнитофон с записью «Сказка приходит в дом»  ( или музыкальная шкатулка)

                                                 

                                                              Ход занятия .

Звучит музыка

Входит сказочница.

- Здравствуйте , здравствуйте, здравствуйте взрослые и детишки здравствуйте , девчонки и здравствуйте мальчишки . Давайте позакомимся .Я сказочница ! Меня зовут Василиса –сказочница ! Я хожу по свету , собираю сказки , а потом рассказывыю их и взрослым и детям .

- Ребята , а вы сказки любите? ( да)                                                                                                                                           - А вы их знаете? (да)

Загадки:

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была                                                                                                               В доме том , в конце концов стало множество жильцов ?   (Теремок)

2.Не лежалось на окошке , покатился по дорожке.   (Колобок)

3.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.  (Волк и семеро козлят)

- Молодцы!

- Сегодня я хочу всех вас пригласить в сказку.

- Хотите отправиться  в сказочную страну ? (да)

Чтобы мы с вами не заблудились  нам поможет волшебный клубочек. Да вот только незадача  он размотался ,кто-то  все нитки перепутал. Помогите пожалуйста клубочек намотать.

Задание .1 «Намотай клубочек»

- Спасибо молодцы!

(сказочница катит клубочек к столу  на котором стоит сундучок накрытый скатертью)

- У меня ребятки есть волшебный сундучок, в котором   я храню разные вещи   Посмотрите  на сундучок , что есть у сундучка?(стеночки, донышко, крышка, сундучок плетеный из…….(проговаривание этих слов) А вам хочется узнать кто живёт в моём сундучке ? Давайте скажем волшебные слова : «Сундучок , сундучок, откройся пожалуйста!»

1. (Достаю из сундучка русскую- народную сказку «Маша и медведь»)

Узнали сказку ,как она называется ?

Давайте вспомним как говорил медведь .

(вызываю 2-х детей , мальчику надеваю шапку медведя , девочке –косынку и они драматизируют эпизод из сказки(«Сяду на пенёк , съем пирожок», «Вижу ,вижу не садись на пенёк , не ешь пирожок ,неси бабушке ,неси дедушке», «Ишь какая глазастая, высоко сидит , далеко глядит»

-Молодцы!

2. Достаю 3 ложки.

В какой русской- народной сказке мальчик раскладывал  ложки и как он приговаривал?(Жихарка. Вызываю 1 ребёнка ,раскладывает ложки на столе , приговаривая: «Эта ложка простая – котова, эта ложка простая –Петина, а это ложка непростая , ложка точеная, ручка золоченая ,Жихаркина. Никому её не отдам)

3.Достаю лапти ,лапоточки , лаптищи; рассматриваем их .

Лапти плетут из лыка –коры липы .

Проговаривание слов: лапти, лаптищи, лапоточки.

(Игра « Узнай какие лапти?»Сказочница прячет за спиной  лапти и по очереди их показывает детям, дети отгадывают.

- А  кто по лесу ходил ,да лычки драл и лапти плел?

Физминутка ( игра –хоровод « Лиса по лесу ходила»)

-А теперь наш клубочек в  какую сказку покатился?

-Было у нас яйцо золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто?  (Курочка Ряба)

Какая интересная здесь схема .Она поможет нам  узнать о чём пойдет  речь в этой сказке .(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Физминутка

Мышка быстренько бежала(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла( движение)

Ой яичко уронила (наклониться поднять яйцо)

Посмотрите-ка разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Покатился наш клубочек дальше , в какой он сказке оказался? В сказке «Колобок»

(стоят «мягкие» кубики –картинки. Что- то здесь все звери перепутали, давайте наведем порядок. Дети расставляют фигурки настольного театра по порядку)

- Молодцы , навели порядок .

- Покатился наш клубочек дальше и остановился у теремка :рассмотреть мнемотаблицу по сказке « Теремок»

-Давайте вспомним русскую- народную сказку « Теремок»

(надеть детям шапочки)

Драматизация сказки «Теремок»

В конце строим теремок. Катится клубочек и возвращается к началу движения

Вот и прикатился клубочек к нам в группу обратно .Спасибо тебе клубочек, ты нам очень помог .

-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки. Вам понравилось в стране сказок? Вы меня очень порадовали. Я хочу подарить вам  подарок –чудесную книгу .Будем читать и уму-разуму учиться! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у русской народной сказки»

Развлечение для всех возрастных групп...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

В гостях у русской народной сказки

Развлечение для всех возрастных групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...