Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Ах, какая мама!» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:  познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»

 Задачи:

  1. формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
  2. формировать  умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  3. развивать монологическую связную речь;
  4. закреплять знания детей домашних животных и их детенышей;
  5. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ah_kakaya_mama.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Ах, какая мама!»

Цель:  познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» 

 Задачи:

  • формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
  • формировать  умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • развивать монологическую связную речь;
  • закреплять знания детей домашних животных и их детенышей;
  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»
  • «Речевое»
  • «Художественное творчество»
  •  «Физическое»

 Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,  объяснение;
  • приемы активизации самостоятельного мышления детей;
  • решение проблемной ситуации;
  • наглядный показ образца, способа действия;
  • выполнение практической работы

Принципы:

  • наглядности
  • доступности
  • соответствие возрасту
  • систематичности и последовательности

Развитие интегративных качеств:

  • «любознательный», «активный», «эмоционально-отзывчивый»
  • «овладевший средствами и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
  • «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  • «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

  Последующая работа:

  • продолжать формировать умения составлять описательные рассказы;
  • формировать  умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
  • продолжать развивать монологическую связную речь

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • пазлы в форме сердца;
  • сундучок с подарками;
  • клей, кисточки, салфетки;
  • готовые формы для аппликации, ватман

Предватительная работа:

  • беседы о маме;
  • расматривание альбома с семейными фотографиями;
  • д/и «Чья мама»
  • изготовлениие подарков для мамы

Словарная работа:

  • добрая, ласковая, единственная;
  • теленок, козленок, жеребенок, цыпленок, котенок, щенок

Ход образовательной деятельности

Психологический настрой:

Мы с тобой идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Скажем: «Здравствуй»

Мы друг другу

И опять пойдем по кругу. 

Вводно-организационный этап:

Воспитатель: читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

Воспитатель: ребята,  о ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:  мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.

В праздник принято дарить подарки, а вы будете дарить своим мамам подарки?

Ответы детей.

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, в нем подарки для ваших мамочек.

Ой, сундучок не открывается, что случилось, что нам теперь делать?

Ответы детей

(Раздается стук, влетает баба Яга)

Б.яга: что собрались подарочки дарить своим ненаглядным мамочкам?

Как бы не так, все подарки будут мои, мне то их никто не дарит…

Воспитатель: Баба яга, но это же подарки не для тебя, что нам сделать, чтобы ты открыла,  наш сундучок и вернула подарки.

Восптиятие и усвоение нового:

Б.Я: а вот соберите картинку, это и будет ключ к вашим подарочкам,

Вот мое первое задание:

Расскажите - ка мне о своих мамах.

Воспитатель: ребята, ну что расскажем бабушке о наших мамочках.

А помогут нам фотографии Ваших мам и схема.

Сначала я Вам расскажу про свою маму.

Мою маму зовут Галина Владимировна, она очень красивая, добрая, всегда всем помогает. Моя мама любит меня. И я очень люблю  свою мамочку.  

А теперь посмотрим, чьей мамы появится фотография, тот и будет рассказывать о маме.

Дети по очереди составляют рассказ о маме.

Воспитатель: ребята, у нас у всех есть самая добрая, самая красивая и единственная мама, давайте сейчас все вместе расскажем о наших мамах.

В заключении дети хором составляют рассказ о мамах. Сопровождая рассказ показом пальчиковой гимнастики, после рассказа на экране появляются фото всех мам.

Моя мама (руки к груди)

Очень красивая, добрая, (руки к щекам)

Всегда всем помогает. (руки в замок)

Моя мама любит меня. (обнять себя)

И я очень люблю  свою мамочку. (рисуют в воздухе сердце) 

Воспитатель: ну, что Б.Я., справились мы с твоим заданием?

Б.Я.: (с огорчением), справились, справились. Держите картинку. (отдает часть картинки)

Динамическая пауза:

Воспитатель: каким будет следующие задание?

Б.Я.: сейчас проверим, помогаете ли Вы своим мамам.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Б.Я. как мы помогаем мамам

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – (наклоны вперед)

Пыль повсюду вытираем. (круговые движения руками)

Мы белье теперь стираем, (имитируют стирку)

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Б.Я.: молодцы, справились. Вот  вам еще одна картинка.

Воспитатель: Б.Я. ты довольна, нашими ребятами, может быть, вернешь нам подарки.

Б.Я.: нет, есть еще одно задание, сейчас проверим,  сможете ли вы узнать своих мам по голосу.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Б.Я.: молодцы, и тут вы справились, вот Вам картинка, но подарки не отдам.

Практическая работа:

Воспитатель: Б.Я., но ты же обещала. Хорошо, а если мы с ребятами, тебе приготовим подарок, ты вернешь нам наши.

Ребята, давайте сделаем подарок Б.Я., она тогда точно станет добрее.

(Коллективная работа «Букет цветов») – дети дарят букет Б.Я., а она им возвращает сундучок с подарками для мамы.

Заключительная часть, рифлексия:

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами молодцы?

Справились со всеми заданиями Б. Яги?

А теперь

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Спасибо вам за старание,
Забавы закончены,

Скажем нашим гостям  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовани...

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «У осени в гостях»

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. Данный материал представляет собой интегрированное занятие, составлен в соответствии с ФГОС....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»

Программное содержание:Дать понятие о гласных звуках;Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком....

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя&raq...