занятия по речевому развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_palchiko.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 54 УКМО

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

«Танюшка»

Воспитатель: Волох Т.В.

г. Усть-Кут

2017г

Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Совершенствовать звуковую культуру речи. Формировать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к занятиям.

Активизация словаря: посыпалась, улыбалась, кормит голубей, тягуняшки,растуняшки,ходуняшки, хватуняшки, говоруняшки

Обобщение словаря: канава, пичужка, вспорхнули, очи, карниз, завалинка.

Материал: иллюстрации – девочка сидит на кроватке, с погремушкой, дети катаются с горки, девочка кормит голубей; погремушки для каждого ребенка, игрушка-кошка, запись колыбельной песни.

Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы, художественное слово, игровой прием.

Предварительная работа: игры с куклой, с погремушками, рассматривание сюжетных картинок, разучивание пальчиковой гимнастики «Лепешки», пальчиковых игр «Потягушечки», «Леталочка», д\игры « Громко-тихо», разучивание песни с движениями «Птичка», игры «Кошка и птичка»

Ход занятия:

Воспитатель: «У дедушки, у бабушки.                                                           Была внучка Танюшка.                                                                                                     Всем сразу улыбалась»

Воспитатель показывает иллюстрацию девочки, сидящей на кроватке, и спрашивает: « Это девочка Танюшка? Утром Танюшка просыпалась. Всем улыбалась? (ответы детей) а раз Танюшка проснулась, можно и с пальчиками поиграть.

Проводиться пальчиковая игра « Потягушки»

Потягу-тягунюшки           (дети разводят руки в стороны,                   Порасту-растунюшки!        поднимаю вверх, и встают на носки)                         Ножки ходунюшки !          ( топают ногами, сжимают и                              Ручки хватунюшки            разжимают пальцы рук)                                                              В роток говорок                   ( прикасаются ладонями ко рту)                              Ля-ля-ля…

Воспитатель: Ладушки - ладушки,                                                                                 Печет лепешки бабушка                                                                                                     На завтрак милой Танюшке.

Пальчиковая гимнастика « Лепешки»

Тетки- тетешки!                        (пекут «пирожки» то одна рука                                Пекла баба лепешки,                 сверху, то другая)                                        Медом поливала,                      (потирают ладони друг о друга

                                                    круговыми движениями)                                            Маком посыпала                       (показывают пальцами как

                                                      сыплют мак)                                           Деточкам давала                    (протягивают руки вперед, развернув  

                                                  ладонями вверх)

Воспитатель: Танюшка поела.

                        И на скамейку села:

                            «Где мои игрушки,

                            Игрушки – погремушки»

Игра «тихие и громкие погремушки»

Заиграли, заиграли                    (громко гремят погремушки, подняв                  Звонкие игрушки,                          их над головой)                                       Громко – громко зазвенели                                                                               Наши погремушки.

Тихо позвонят                                      (тихо ударяют погремушкой                                                    наши погремушки,                                          по ладошке)                                                                                                                                                            Тихо запоют                                                                                                           звонкие игрушки ( Игра повторяется 2- 3 раза)

 Воспитатель: Танечке, гулять пора.                                                                                           На дворе нас ждет игра                                                                                                      Но на улице мороз                                                                                                            Отморозить можно нос.                                                                                                  Теплее одевайся,                                                                                                    На прогулку собирайся.

Проводится пальчиковая игра «Дед Мороз»

Зябнут щечки, зябнет нос             (прикасаются ладонями к щечкам

                                                             и носу)

Коченеют ручки.                            (  поворачивают руки ладонями

                                                           вверх – вниз)

Ой мороз, мороз, мороз,                 ( грозят пальчиком)

Брось такие штучки!

Полно за щеки щипать,                (легко хлопают ладошками по щекам)

Хватит баловаться!                      ( грозят пальчиком) 

Выйди с нами погулять ,     (манят руками)

С горки покататься              (показывают как горки катаются)

Воспитатель показывает иллюстрацию: « Дети катаются на санках с горки» и задает вопросы: « Кого вы видите на картине? Что делают дети?»(ответы детей)

Воспитатель: Покатились санки вниз.                                           Крепче, Танечка, держись                                                                                   Ты смотри не упади –                                                                                           Там канва впереди.

Проводится пальчиковая игра « Леталочка»

Таюшки – тютюшки,      (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх                                                                                                                      На горе пичужки             руки и машут кистями)

На горе Танюшка –

Ух-Ух-Ух!                                          (ходят на месте)

От нее  пичужка –

Фыр-фыр-фыр,                             ( взмахивают кистями рук)

Улетела.                                           (Убегают на места)

Воспитатель: «Пришла Танюшка домой, открыла окошко, позвала голубей»(Показывает иллюстрацию «Девочка кормит голубей»). Затем воспитатель задает вопросы: Кто нарисован на картине» что делает девочка?( ответы детей)

Гули-гули-гули-гули…

Таня кормит голубей.

Стаи легкие вспорхнули

И летят навстречу ей.

Гули -гули-гули-гули…

Таня сыпет им пшено,

Вьюшка вертится на стуле,

Просит выпустить в окно.                (З.Александрова)

Подвижная игра «Кошки и птички»

Мяу-мяу,ходит кошка,      ( воспитатель ходит с кошкой- игрушкой)

Мяу, мяу по дорожке         (дети – «птички" сидят)

За сугробами сидит,           («кошка»)

Кошка птичек сторожит.

Птички прилетели,               («птички»летают машут руками, грозят  пальцем                                                                                                                                                  Сели на дорожку      

Клювами  стучали               (приседают, стучат пальчиком по полу)

И клевали крошки

Улетайте с дорожки,            (дети «птички», убегают от кошки на свои места)

Берегитесь кошки.

Песня с движениями  « Птички» Т.Потапенко

Маленькая птичка                   (взмахивают руками- «крыльями»)

Прилетела к нам,                     («крошат» зерно( мелко перебирают пальцами)

К нам, к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам,                       (стучат указательными пальцами по коленям)

Дам,дам

Маленькая птичка

Зернышки клюет,

Клюет, клюет

Маленькая птичка                   ( взмахивают руками – «крыльями»)

Песенки поет, поет

Чик- чирик, чик- чирик.

Воспитатель: Птичек Таня покормила

                        И покушала сама,

                         А потом легла в кроватку

                          Нашей Тане спать пора.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под запись «Колыбельной». Воспитатель на фоне музыки читает потешку:

«Выплыл месяц. Спать пора…

Все ложатся до утра.

Наши детки в спаленке,

Котик - на завалинке,

Птичка - в мягком гнезде,

Рыбка сонная – в воде.

Закрывают очи.

Всем спокойной ночи.

                                               

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...