"Игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Игрушки в Мире детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka66.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки в мире детей

ПРОЕКТ

ВЫПОЛНИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ: КОЧКУРОВА К.В. МБУ Д/С №90 «ЗОЛОТОЕ ЗЕРНЫШКО»

ТОЛЬЯТТИ 2016-2017

Проект
Воспитатель: Кочкурова К.В.

Название проекта

«Игрушки в мире детей»

Тип проекта

Творческий, групповой

Возраст детей

2–3года

Продолжительность

проектной деятельности

Краткосрочный

Раздел программы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле

Развлечение «Любимые игрушки»

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Причины

Дети раннего возраста очень редко используют игрушки не по назначению

Задачи

 1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Мероприятия

  1. Подготовить доступный материал для реализации проекта.

1. Подготовить подборку литературы для детей об игрушках.

 2. НОД по развитию речи на тему

«Кукла-неваляшка»

  1. Познакомить детей с проблемой формирования представления об игрушках.

1. Проведение обобщающих занятий по теме «Игрушки».

2.Художественно-продуктивная деятельность: рисование.

3. Буклеты для родителей «Какие игрушки», «Что делали игрушки дома без тебя».

  1. Способствовать проявлению интереса к игрушкам, формированию любознательности.
  1. Привлечение родителей к помощи реализации проекта.
  2. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
  1. Провести выставку рисунков «Городецкая игрушка».
  2. поделка «Вот какая пирамидка».

Результат

1. Вызван у детей интерес к игрушкам.

2.Умение детей бережно относится к игрушкам.

3. Сформированные у детей знания и представления о назначении игрушек.

4.Улучшение речевой активности в ходе ролевых игр и в диалогической речи.

5. Сформировались коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

  • Создание буклетов для родителей «Какие игрушки», «Что делали игрушки дома без тебя»; консультация «Игрушки в мире детей».
  • Выставка рисунков «Городецкая игрушка»
  • Поделка «Вот какая пирамидка»

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, художественная литература, наглядно-дидактический материал

Форма презентации

Выставка рисунков «Городецкая игрушка»

Слайдовая презентация «Игрушки в мире детей»

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  • Умение доводить начатое дело до конца;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Информационная компетентность

  • Умение ориентироваться в источниках информации;
  • Умение получать информацию, используя различные источники;
  • Умение делать вывод из полученной информации;
  • Умение задавать вопросы;

Социально-коммуникативная компетентность

  • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
  • Умение получать необходимую информацию в общении;
  • Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Конспект занятия

на тему

«Кукла-неваляшка»

Для детей 2-3 лет

Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

Задачи: Обучающие:

  • продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
  • формировать умение играть с игрушками
  • расширять представления детей о качествах предметов

Развивающие:

  • способствовать развитию речи
  • развивать речь как средство общения, формировать словарь
  • развивать память, мышление

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающему
  • воспитывать любовь к игрушкам
  • способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, синяя и красная тарелочки, большой и маленький кубики, матрешка.

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая и солнышко улыбается нам в окошко.

(стук в дверь)

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге стоит кукла-неваляшка и игрушки)

- А вот и наша гостья, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, куколка.

Беседа куклы с детьми (приветствие, знакомство)

Игра «Назови ласково имя»

Куколка:

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут куколка Даша. А вас как зовут?

(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)

- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

 Основная часть. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Давайте ребята рассмотрим нашу гостью, посмотрите какое красивые платья у неваляшки

- Какое платье у куклы Даши?

-Какой наряд у матрешки?  

На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. Поочередно воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:

- Угости кашкой неваляшку.

- Матрешку поставь на большой кубик.

- Неваляшку Дашу накорми из синей тарелочки.

Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например, куколку: «Можешь накормить куколку из красной тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.

Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.

Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и строит небольшую лесенку. По ней поднимается матрешка: «Верх- вниз-верх…» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается матрешка, при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!

Физкультминутка (2-3 раза)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание); Очень весело живем (прыжки на месте)

Релаксация

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какая кукла и матрешка?

- Как матрешка поднималась по лесенке и спускалась?

Ну а теперь скажем нашей гостье спасибо и до свидания!

 Используемая литература:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в   первой младшей группе детского сада. Мозаика- Синтез, 2008

2 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика- Синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...