Открытое НОД по выразительной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Никифорова Наталия Петровна

Цель:

 

Закрепить знания детей о детских поэтах и их творчестве (А. Барто,

С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский) ;

Развивать выразительную речь при чтении стихов, инсценировке литературных произведений;

Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные и прилагательные;

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

 

 

Материалы:

 

  1. Портреты писателей: А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова,  

Э. Успенского.

  1. Книги данных авторов и сказки.
  2. Письмо волшебницы Кляксы.
  3. Атрибуты к стихам (банка со светлячком, зелёное стёклышко, игрушка – щенок, ракушка, игрушка – козлёнок).
  4. Атрибуты к инсценировке .
  5.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_vyrazitelnoy_rechi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия

по выразительной речи

на тему: «Путешествие по

страницам любимых книг.»

Составила: воспитатель 7 гр.

Никифорова Н.П.

МДОУ «ЦРР – детский сад №38» г. Омск – 2009г.

Восп. – Ой, ребята, посмотрите, а где все наши книжки?

              А это что? (воспитатель обращает внимание детей на письмо)

              Прочитаем? (Да)

               « Я злая волшебница Клякса – гроза всех учеников и учениц.

               Я очень не люблю когда кто-нибудь учится, читает и получает

               знания. Поэтому я украла все ваши книжки и заколдовала их.»

Восп. – Ребята, а что же нам теперь делать? (Воспитатель вместе с

              детьми приходят к решению отправиться в путешествие

              на поиски книг.)

              Но чтобы отправиться в путь нам нужен поезд. Давайте составим

              поезд из слов – вагончиков. Я буду называть слово, а вы называть

              следующее слово связанное с предыдущим по смыслу.

Восп. – Какая бывает осень?

Дети – Золотая, рыжая, дождливая, поздняя, долгая, холодная…

Восп. – Что ещё бывает холодным?

Дети – Ветер, вода, мороженое, снег…

Восп. – Каким ещё бывает снег?

Дети – Пушистым, белым, сверкающим, мокрым…

Восп. – Что ещё бывает мокрым?

Дети – Платье, рубашка, одежда, бумага, волосы, руки…

Восп. – Очень хорошо! «Поезд» готов к отправлению. Нас ждёт необычное

              путешествие. Будьте внимательны, чтобы не отстать от нашего

              поезда.

Под музыку дети отправляются в путь.

1 станция «Сказочная».

Восп. - Чтобы нам вернуть все книжки со сказками мы должны отгадать

             названия сказок о которых говориться в загадках.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо – девочка в том цветке жила?

                                             («Дюймовочка»)

           

  1. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

                                     («Петушок-золотой гребешок»)

  1. Колотил – колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

                                    («Лиса и журавль»)

  1. Путь – дорога далека,

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                                    («Маша и медведь»)

                 

  1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке.

                                    («Доктор Айболит»)

  1. Младший сын столовой ложки,

На одной стоял он ножке.

Стоек был солдат и смел,

Но в огне не уцелел.

                                     («Стойкий оловянный солдатик»)

Восп. – Молодцы, вы все загадки отгадали правильно.

              А сейчас закроем глаза, произнесём волшебное заклинание –          

              «Крибле – крабле – бумс», и посмотрим, что произойдёт.

Дети произносят заклинание, появляются книжки, воспитатель с детьми берут книжки и отправляются дальше в путь.  

2.Станция.

Восп. – Мы с вами прибыли на станцию детской поэтессы Агнии Львовны

              Барто.

              Какие стихи этой поэтессы вы знаете?

              На этой станции мы с вами должны прочитать стихи А.Барто.

              (Дети читают стихи.)

              Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова…

              Вот и наши книжки.

              Отправляемся дальше!

3.Станция.

Восп. – Станция Самуила Яковлевича Маршака.

              Мы должны показать как хорошо мы знаем произведения этого

              поэта. Постарайтесь вспомнить и продолжить начатые мною строки

              из его стихов.

      1.       Мой весёлый звонкий мяч…

              (ты куда помчался вскач?)

      2.        Дама сдавала в багаж

              Диван, чемодан, саквояж…

              (Картину, корзину, картонку

                И маленькую собачонку.)

    3.     Где обедал, воробей?

            (В зоопарке у зверей.)

  1. Побежала Мышка – мать,

Стала Кошку в няньки звать…

(Приходи к нам Тётя Кошка,

Нашу детку покачать.)

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне…

(Это он, это он,

Ленинградский почтальон.)

Восп. - Вы очень хорошо знаете стихи С. Маршака. И я думаю если мы

             произнесём волшебные слова книжки к нам вернутся. Попробуем?

Дети произносят волшебные слова, книги появляются.

Дети отправляются дальше в путь.

4.Станция.

Восп. – Ну, вот мы и приехали на следующую станцию, а чья эта станция вы

              отгадаете сами. Посмотрите, какие книжки вы видите? (Дети

              перечисляют)

              - «Крокодил Гена и его друзья»

              - «Трое из Простоквашино»

              - «Разноцветная семейка»              

              Ребята, а кто написал все эти книги?

              Правильно, это Эдуард Успенский. Но Эдуард Успенский написал не

              только много замечательных книжек, но и является автором многих

              известных песен. А вы знаете какие песни написал Эдуард

              Успенский?

              Одну из этих песен мы сейчас и споём.

              «Дети любят рисовать.»

 Молодцы, а теперь давайте возьмём наши книжки и отправимся в

 путь.

5.Станция.

Восп. – Мы на станции детского поэта Сергея Михалкова.

              На этой станции мы не будем просто читать стихи С.Михалкова, а

              будем инсценировать стихотворение «Девочка, которая не хотела

              кушать.»

Инсценировка стихотворения.  

Восп. – Молодцы.

              А теперь закроем глаза и скажем наши волшебные слова…

              А вот и наши книжки.

              Ну вот мы и получили все наши книги назад, и пора возвращаться

              в группу.  

Цель:

Закрепить знания детей о детских поэтах и их творчестве (А. Барто,

С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский) ;

Развивать выразительную речь при чтении стихов, инсценировке литературных произведений;

Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные и прилагательные;

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Материалы:

  1. Портреты писателей: А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова,  

Э. Успенского.

  1. Книги данных авторов и сказки.
  2. Письмо волшебницы Кляксы.
  3. Атрибуты к стихам (банка со светлячком, зелёное стёклышко, игрушка – щенок, ракушка, игрушка – козлёнок).
  4. Атрибуты к инсценировке .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "

Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Анализ методик обследования интонационной выразительности речи у детей с нарушениями речи.

       Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а 38% - через интонации, модуляции голоса.Следовательно, всего 7% ...

Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи

Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода.  Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...

Конспект открытого занятия по развитию речи (интонационной выразительности речи) в старшей группе

Тема: «Школа артистов» Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников. сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависим...