Конспект открытого занятия по развитию речи (интонационной выразительности речи) в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нагорная Мария Александровна

Тема: «Школа артистов»

 

Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников. сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависимости от ситуации;


 

Задачи:

Образовательные:

-Формировать интонационную выразительность у детей.

-Развивать умение детей соотносить темп движений и темп речи.

Развивающие:

-Развивать творческие (речевые) способности у детей.

 

 

Оборудование и материалы:

картинки поезда, самолета, ракеты, мольберт, маски лисы, волка, медведя, крота, листы ½ А4, карандаши.

 

Предварительная работа: работа по проекту «Маленькие артисты». Заучивание стихов и скороговорок. Беседы на тему «Эмоции человека и способы их выражения», «Как можно общаться?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Дети в свободной деятельности, входят взрослые, дети их доброжелательно приветствуют, приглашают присесть.

- Ребята, предлагаю вам собраться в круг, взяться за руки и посмотреть друг на друга с доброй улыбкой. Таким образом мы поприветствуем друг друга еще раз.

Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! Я директор школы артистов. До меня дошла информация, что вы участвовали в проекте «Маленькие артисты» и многому научились. Я хочу пригласить вас в школу артистов, чтобы сделать из вас настоящих артистов. Вы хотите попасть в мою школу?

А для того, чтобы попасть в эту школу необходимо пройти вступительные испытания. Справимся?

Ответы детей.

Предлагаю для начала размять наши язычки с помощью артикуляционной гимнастики.

Проводится артикуляционная гимнастика

Утром заинька проснулся,

Потянулся (язык тянем вверх)

Улыбнулся («улыбка»)

Про зарядку не забыл («качели»)

Окна широко открыл (открыть рот)

Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метет (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поет (На выдохе У-У-У)

Зайка чашечку достал («чашечка»)

Чай с вареньем выпивал («вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

Все лопаткой чистил чисто. («лопаточка»)

Молодцы ребята! Вот вам первое задание:

На доске картинки с изображением самолета, ракеты, поезда.

– Посмотрите на доску.

– Назовите одним словом.

–Определите самый медленный вид транспорта. А самый быстрый?

– А наша речь имеет скорость?

– Кто знает, как называется скорость речи?

– Скорость речи по-другому называется темпом.

А теперь давайте с вами запомним наше волшебное предложение и попробуем сказать его с разным темпом.

«Мы хотим попасть в школу артистов»

Воспитатель показывает картинки поезда, ракеты и самолета поочередно и дети произносят фразу с заданным темпом.

Ой как хорошо у вас, ребята получается!

Теперь прослушайте следующий фразы и скажите, в каком темпе их надо произносить.

Воспитатель читает следующие фразы:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

Кошка медленно кралась за птичкой.

Мама вечером читаем мне интересную сказку.

 

Дети определяют темп предложений.

Расскажите, в каких случаях мы говорим быстро, в среднем темпе и медленно?

Физминутка:

Дети встают в круг и произносят слова и двигаются в различном темпе.

Еле-еле, еле-еле…                                (Медленный)

Закружились карусели,                           (Медленный)

А потом, потом, потом                             (Средний)

Все бегом, бегом, бегом….,                    (Быстрый)

Все быстрей, быстрей, бегом!                (Очень быстрый)

Тише, тише, не спешите                         (Средний)

Карусель остановите!                              (Средний)

раз-два, раз-два —                                  (Медленный)

Вот и кончилась игра!                             (Медленный)

 

Ой ребята, пока мы с вами катались на карусели нам готова следующая задачка!

 

Звери в лесу потеряли свои голоса. Нам нужно им помочь найти их правильный голос.

Какой голос у Медведя? (низкий, грубый, хриплый, медведь говорит басом)

Какой голос у Лисички? (высокий, медленый, тонкий)

Какой голос у зайца? (высокий, быстрый, звонкий )

Какой голос у крота? (глухой, средний, тихий)

Какой голос у волка? (низкий,  громкий)

Даша и Тимофей читают стих про Лису и Крота

Лиса и крот

- Славный домик,

Милый Крот,

Только больно

Узкий вход!

- Вход, Лисичка,

В самый раз:

Он не впустит

В домик вас!

Молодцы ребята! А у всех ли людей одинаковые голоса? Правильно – нет! У всех разные. У взрослых пап какие? (ответы детей) У маленьких ребятишек какие? (ответы)

 

Антон читает стих

Снег под папою

Басом поёт:

- На завод!

На завод!

Подо мною

Снежинки пищат:

- В детский сад!

В детский сад!

Посмотрите ребята, как Один человек может управлять своим голосом и говорить с разным тембром, силой, и скоростью!

И что бы наша речь была выразительная нам нужно обязательно пользоваться этими умениями! У нас с вами получилось?

Дети – ДА!!!

Вот теперь мы с вами точно попадем в школу артистов! А когда мы с вами ее закончим мы сможем играть любых героев. Я сейчас вам предлагаю подумать какого героя вы бы хотели сыграть и нарисовать его.

Дети берут листочки и карандаши и садятся рисовать героев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи (интонационной выразительности речи) в старшей группе «Теремок»

Тема: «Школа артистов»

Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников. сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависимости от ситуации;


Задачи:

Образовательные: 

-Формировать интонационную выразительность у детей.

-Развивать умение детей соотносить темп движений и темп речи.

Развивающие: 

-Развивать творческие (речевые) способности у детей.

Оборудование и материалы: 

картинки поезда, самолета, ракеты, мольберт, маски лисы, волка, медведя, крота, листы ½ А4, карандаши.

Предварительная работа: работа по проекту «Маленькие артисты». Заучивание стихов и скороговорок. Беседы на тему «Эмоции человека и способы их выражения», «Как можно общаться?»

Ход занятия

Дети в свободной деятельности, входят взрослые, дети их доброжелательно приветствуют, приглашают присесть.

- Ребята, предлагаю вам собраться в круг, взяться за руки и посмотреть друг на друга с доброй улыбкой. Таким образом мы поприветствуем друг друга еще раз.

Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! Я директор школы артистов. До меня дошла информация, что вы участвовали в проекте «Маленькие артисты» и многому научились. Я хочу пригласить вас в школу артистов, чтобы сделать из вас настоящих артистов. Вы хотите попасть в мою школу?

А для того, чтобы попасть в эту школу необходимо пройти вступительные испытания. Справимся?

Ответы детей.

Предлагаю для начала размять наши язычки с помощью артикуляционной гимнастики.

Проводится артикуляционная гимнастика

Утром заинька проснулся,

Потянулся (язык тянем вверх)

Улыбнулся («улыбка»)

Про зарядку не забыл («качели»)

Окна широко открыл (открыть рот)

Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метет (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поет (На выдохе У-У-У)

Зайка чашечку достал («чашечка»)

Чай с вареньем выпивал («вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

Все лопаткой чистил чисто. («лопаточка»)

Молодцы ребята! Вот вам первое задание:

На доске картинки с изображением самолета, ракеты, поезда.

– Посмотрите на доску.

– Назовите одним словом.

–Определите самый медленный вид транспорта. А самый быстрый?

– А наша речь имеет скорость?

– Кто знает, как называется скорость речи?

– Скорость речи по-другому называется темпом.

А теперь давайте с вами запомним наше волшебное предложение и попробуем сказать его с разным темпом.

«Мы хотим попасть в школу артистов»

Воспитатель показывает картинки поезда, ракеты и самолета поочередно и дети произносят фразу с заданным темпом.

Ой как хорошо у вас, ребята получается!

Теперь прослушайте следующий фразы и скажите, в каком темпе их надо произносить.

Воспитатель читает следующие фразы:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

Кошка медленно кралась за птичкой.

Мама вечером читаем мне интересную сказку.

Дети определяют темп предложений.

Расскажите, в каких случаях мы говорим быстро, в среднем темпе и медленно?

Физминутка:

Дети встают в круг и произносят слова и двигаются в различном темпе.

Еле-еле, еле-еле…                                (Медленный)

Закружились карусели,                           (Медленный)

А потом, потом, потом                             (Средний)

Все бегом, бегом, бегом….,                    (Быстрый)

Все быстрей, быстрей, бегом!                (Очень быстрый)

Тише, тише, не спешите                         (Средний)

Карусель остановите!                              (Средний)

раз-два, раз-два —                                  (Медленный)

Вот и кончилась игра!                             (Медленный)

Ой ребята, пока мы с вами катались на карусели нам готова следующая задачка!

Звери в лесу потеряли свои голоса. Нам нужно им помочь найти их правильный голос.

Какой голос у Медведя? (низкий, грубый, хриплый, медведь говорит басом)

Какой голос у Лисички? (высокий, медленый, тонкий)

Какой голос у зайца? (высокий, быстрый, звонкий )

Какой голос у крота? (глухой, средний, тихий)

Какой голос у волка? (низкий,  громкий)

Даша и Тимофей читают стих про Лису и Крота

Лиса и крот

- Славный домик,

Милый Крот,

Только больно

Узкий вход!

- Вход, Лисичка,

В самый раз:

Он не впустит

В домик вас!

Молодцы ребята! А у всех ли людей одинаковые голоса? Правильно – нет! У всех разные. У взрослых пап какие? (ответы детей) У маленьких ребятишек какие? (ответы)

Антон читает стих

Снег под папою

Басом поёт:

- На завод!

На завод!

Подо мною

Снежинки пищат:

- В детский сад!

В детский сад!

Посмотрите ребята, как Один человек может управлять своим голосом и говорить с разным тембром, силой, и скоростью!

И что бы наша речь была выразительная нам нужно обязательно пользоваться этими умениями! У нас с вами получилось?

Дети – ДА!!!

Вот теперь мы с вами точно попадем в школу артистов! А когда мы с вами ее закончим мы сможем играть любых героев. Я сейчас вам предлагаю подумать какого героя вы бы хотели сыграть и нарисовать его.

Дети берут листочки и карандаши и садятся рисовать героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе

Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...

Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способн...