Презентация. Развитие речи в ДОУ. Цели и задачи.
презентация для интерактивной доски по развитию речи на тему

Презентация. Развитие речи в ДОУ по ФГОС. Цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvite_rechi_szh.pptx506.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие в ДОУ по ФГОС. Цели и задачи. Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ №7 Машошина Любовь Викторовна г. Россошь 2018 год.

Слайд 2

Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей образовательных областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно - эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Слайд 3

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Слайд 4

В основной цели реализации области «Речевое развитие» сформулирована главная мысль: обратимся к ФГОС пункт 1.9 – «Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. То есть, русский язык в РФ все должны изучать с детства».

Слайд 5

ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: - Овладение речью, как средством общения - Обогащение активного словаря - Развитие звуковой культуры речи - Развитие связной речи - Развитие речевого творчества - Знакомство с художественной литературой - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Слайд 6

Овладение речью, как средством общения Научить ребёнка владеть речью, как средством общения и культуры –главная задача. Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Мы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа. Поэтому так важно, чтобы ребёнок слышал такую речь, чтобы он чувствовал, что его тоже слышат, и всегда готовы вступить с ним во взаимодействие.

Слайд 7

Обогащение активного словаря Владеть речью – это, во-первых, владеть словарём. Обогащение активного словаря дошкольника происходит за счёт основного словарного фонда языка и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей. Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы. Например, если сейчас мы реализуем тему «Зима», то и словарь детей должен пополняться и активизироваться в рамках данной темы.

Слайд 8

Развитие звуковой культуры речи Развитие связной речи Ребёнок осваивает речь, начиная со звукового строя языка. Темп усвоения звуков у каждого ребёнка свой, но к пяти годам основания к тому, чтобы чётко и внятно произносить все звуки родного языка есть практически у каждого здорового дошкольника. В ФГОС реализация этой задачи называется «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха» и предполагает, что ребёнок усваивает интонационный строй родного языка, систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи. Наша связная речь состоит из двух частей – диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи. Грамматический строй это умение изменять слова, соединять их в предложения, ребёнок усваивает на слух, осмысливая речь взрослых. Кроме этого можно проводить специальные речевые упражнения, помогающие детям усвоить наиболее сложные конструкции. Например, игры «Что было бы...» (усвоение сослагательного наклонения), «Чего не хватает?» (употребление существительных в родительном падеже) и т.п.

Слайд 9

Развитие речевого творчества Развитие речевого творчества – работа непростая. Она предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые повороты в сюжете сказки и т.п. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия. Знакомство с художественной литературой Знакомство с художественной литературой, книжной культурой это понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Главная проблема здесь состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания. Поэтому перед нами, педагогами дошкольного образования стоит очень серьёзная задача изменить ситуацию здесь, в дошкольном учреждении: книга должна стать спутником детей, заполнять их досуг, оживать в инсценировках, играх-драматизациях. Художественное слово должно звучать постоянно.

Слайд 10

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности И ещё одна задача речевого развития – формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Вся наша работа по развитию речи в детском саду подготавливает ребёнка к школе, где необходима правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи. Речь уже в детском саду становится предметом анализа детей, что представляет для них серьёзную трудность из-за особенностей мышления.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие познавательного интереса в процессе реализации задач экологического воспитания"

В презентации представлен накопленный материал, о том, как развивать познавательную активность, интерес к природе, формировать экологическую культуру у дошкольника....

Презентация «Развитие речи дошкольников на занятиях по развитию речи; изобразительной деятельности; математике»

В презентации освещены задачи речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, показано каким образом эти задачи решаются во всех образовательных областях, подробно рассказано о решении задач ...

Развитие речи в дошкольном возрасте как задача дошкольного образования

В статье рассматриваются направления работы по развитию речи детей чтаршего дошкольного возраста...