Занятие в старшей группе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Панкова Татьяна Ильинична

показать значение семьи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_konspekt.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА НОВОСИБИРСКА  «ДЕТСКИЙ САД № 173

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Тема: «Моя семья»

http://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fi.mycdn.me%2Fimage%3Fid%3D835480890277%26t%3D50%26plc%3DWEB%26tkn%3D*Vr119D07_L88NmY0Exs9fGfzMdo&signatureToken=RcgJdLdN0gHSPOmj1IhVGA                                                   

Воспитатель: Панкова Татьяна Ильинична.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи.

Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме; дать представление о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Воспитательная: воспитывать любовь к членам своей семьи; учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающая: развивать  внимание, умение вслушиваться в речь педагога и других детей. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Оборудование: картинки с изображением семьи, сундучок, вырезанные из бумаги сердечки.

Предварительная работа: заучивание стихов, беседа по картинкам.

Материалы оборудование:

- обручи (на каждого ребенка);

- шкатулка на подносе;

- сердечки, вырезанные из картона;

- микрофон, диктофон для корреспондента;

- семейные фотографии, расставленные в разных местах группы;

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

Ход НОД:

Ребята,  посмотрите на эту картину (картина «Семья»), кто здесь изображён?

Воспитатель показывает на картину и спрашивает это кто?

Дети отвечают: это мама, папа, сын и дочка

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети. Да

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Они вместе, они улыбаются

Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель: ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. (Рассказы детей по фотографиям)

Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Воспитатель: О семье существует много пословиц, поговорок. Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «В родной семье и каша гуще»;

- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

     

Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

Воспитатель: приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи). Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я. Я будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Маша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Кирилл очень заботливый. Хотелось

бы узнать у тебя, Кирилл, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь

для них?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Расскажи, какой твой папа?

Воспитатель:

Это главное слово на свете,

Говорят самым первым все дети.

Ответы детей. (Мама).

Воспитатель: правильно, а теперь послушайте, и отгадайте ещё загадки.

Про меня и про Аленку

Говорят прохожие:

-Как две капельки воды,

Девочки похожие.

Всюду вместе мы с Аленкой,

Потому что мы (сестренки).

Воспитатель: правильно, слушайте следующую загадку.

Кто мне косички с утра заплетает?

Кто «моя радость» меня называет?

Кто меня любит сильней всех на свете?

Кто дядю с мамой зовет «мои дети»?

(Бабушка.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами вспомним стихи о маме и папе

1-й ребенок:

Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

(О.Зыкова.)

2-й ребенок:

Папы разные бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

3-й ребенок:

Мой дедуля дорогой

Мы гордимся все тобой

И скажу вам по секрету

Лучше нет на свете деда

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться

4-й ребенок:

У бабушки на полке

Нитки да иголки

Ножницы стальные

Ленты кружевные

Шьет бабуля целый день

Ей помочь хочу скорей.

Молодцы ребята, сколько хороших стихотворений рассказали о своих родных.

Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок

Давайте подберём для папы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Давайте подберём для бабушек и дедушек самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

Вы маме помогаете? А как?

Воспитатель.  А кто ещё маме помогает в семье? ( Папа)

Воспитатель.  А какие дела в доме может делать только папа? (Чинить машину, пилить, забивать гвозди.)

Воспитатель.  Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова. ( Для мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель.  А все вместе это кто? ( Семья)

Воспитатель.  Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель: спасибо ребята. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать, теперь можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

«Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь»

Психогимнастика «Семья»
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Воспитатель: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» 
Воспитатель: Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких.

 (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «День рождения семьи».

Занятие в старшей группе «День рождения семьи».Цель: формировать у детей представление о семье, её составе, семейных взаимоотношениях, дать понятия о любви и дружбе, продолжать учить детей составлять ...

Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»...

Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".

Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям,  формирования навыков социального поведения....