Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "ВЕСЁЛАЯ ГРУША"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Максимова Ольга Викторовна

Расширять знания о фруктах,развивать зрительное внимание,мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевое развитие" Весёлая груша"22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(раздел «развитие речи»)

«ВЕСЕЛАЯ ГРУША»

для детей первой младшей группы

Воспитатель:

Максимова Ольга Викторовна

Санкт- Петербург

2018

Программное содержание:

1.Обучающая задача: Расширять и обогащать знания о фруктах.

2.Развивающая задача: Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.

3.Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Материал: муляжи фруктов, две корзины, предметные картинки, мишка, дидактическая игра «Фрукты» (разрезные картинки).

Организация: подгрупповая

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости ( воспитатель выносит мишку). Здравствуй мишка, а что у тебя в корзинке?

Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, хочу с вами поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а мои картинки помогут их отгадать.

Я на лампочку похожа

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, яблоко и  груша – что это? (Фрукты)
- Какие ещё фрукты вы знаете? Назовите их.

Мишка: У меня есть корзина с фруктами, но я не знаю как они называются. Вы мне расскажите?

Детидостают из корзины фрукт и рассказывают ( С помощью воспитателя) о фрукте который он взял, например: У меня яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое.
У меня груша жёлтая, гладкая, сладкая.
У меня апельсин оранжевый, круглый, сладкий.
У меня лимон жёлтый, овальный, кислый.
У меня слива синяя, круглая, гладкая, сладкая.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Двигательная пауза:( развитие общей моторики)
(
Дети маршируют, образуют круг)

Будем мы варить компот 
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, («крошат»)
Грушу будем мы рубить. («рубят»)
Отожмём лимонный сок, («отжимают»)
Слив положим и песок. («кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаешь, мишка, а из сочных ароматных фруктов можно варить компот, варенье или сок.

Ребята, давайте расскажем мишке, какое варенье получиться из яблок? (яблочное).
Дети с помощью воспитателя формируют прилагательные.

- Из груш сварим сок (какой?) грушевый.
- Из яблок сварим сок (какой?) яблочный
- Из слив сварим компот (какой?) сливовый.
- Из груш сварим варенье (какое?) грушевое.
- Из слив сварим варенье (какое?) сливовое

 Итог НОД:

Мишка: Какие же вы молодцы, как много вы мне рассказали, ребята. Мне пора возвращаться в лес, варить на зиму варенье из фруктов. Ребята, я хочу подарить вам игру о фруктах «разрезные картинки».

Оставляет детям игру, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие фрукты мы знаем, найдем их в игре и составим из двух половинок (Дети начинают играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...