Открытое занятие по развитию речи.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Жуковская Зинаида Васильевна

        Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

                                «Описание игрушки».

                            Вторая младшая группа.

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

Грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка);  картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»:  чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф и т.д.

Ход занятия.

- Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит, - говорит воспитатель. (Медведь)

Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

Воспитатель: Я ещё загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (Ответы детей)

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой.

Воспитатель: Конечно, мишка, ты пушистый, ты шерстяной, большой! (подчеркнуто произносит окончания слов), но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – коска, а ты большой.

А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна? (Ответы детей)

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая? (ответы детей)

Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка)  Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве…(медведище)

Воспитатель: Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.  Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапку просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.

Воспитатель: Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука «ш»).

Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Коля, какая игрушка нравится тебе? Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Этот звук можно тянуть долго-долго – шшшшшш.

 

Физкультминутка. Давайте устроим соревнование, кто дальше протянет звуки, - предлагает воспитатель. – Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «ш» (игра повторяется 2-3 раза)

Занятие продолжается. Воспитатель спрашивает, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают.

Затем по просьбе воспитателя дети называют имена, в которых есть звук «ш».

Мишка предлагает вам поиграть в еще одну игру. Послушайте слово: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь попробуйте вы подобрать такие слова, которые звучат похоже (малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка). А к слову лягушка какие слова можно подобрать? (мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка)

Воспитатель: Послушайте маленький стишок про лягушку: Не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь погромче. Скажите медленно… Быстро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.docx582.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие по развитию речи в средней группе.

                              «Описание игрушки».

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

Грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка);  картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»:  чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф и т.д.

Ход занятия.

- Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит, - говорит воспитатель. (Медведь)

Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

Воспитатель: Я ещё загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (Ответы детей)

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой.

Воспитатель: Конечно, мишка, ты пушистый, ты шерстяной, большой! (подчеркнуто произносит окончания слов), но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – коска, а ты большой.

А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна? (Ответы детей)

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая? (ответы детей)

Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка)  Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве…(медведище)

Воспитатель: Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.  Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапку просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.

Воспитатель: Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука «ш»).

Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Коля, какая игрушка нравится тебе? Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Этот звук можно тянуть долго-долго – шшшшшш.

Физкультминутка. Давайте устроим соревнование, кто дальше протянет звуки, - предлагает воспитатель. – Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «ш» (игра повторяется 2-3 раза)

Занятие продолжается. Воспитатель спрашивает, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают.

Затем по просьбе воспитателя дети называют имена, в которых есть звук «ш».

Мишка предлагает вам поиграть в еще одну игру. Послушайте слово: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь попробуйте вы подобрать такие слова, которые звучат похоже (малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка). А к слову лягушка какие слова можно подобрать? (мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка)

Воспитатель: Послушайте маленький стишок про лягушку: Не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь погромче. Скажите медленно… Быстро.

C:\Users\67563\Desktop\развитие речи 001.jpg

   

C:\Users\67563\Desktop\развитие речи 002.jpg

C:\Users\67563\Desktop\развитие речи 006.jpg

C:\Users\67563\Desktop\развитие речи 004.jpg

C:\Users\67563\Desktop\развитие речи 005.jpg

C:\Users\67563\Desktop\DSCN1543.jpg

C:\Users\67563\Desktop\DSCN1545.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...