Открытое занятие в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хертек Айлана Кара-ооловна

Пополнить и углубить знание детей  о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx87.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сайзанак» с Кара-Холь муниципального района

 «Бай – Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Открытое занятие в старшей группе

по теме: «Откуда хлеб пришел?»

66.jpg

Воспитатель: Хертек Айлана Кара-ооловна

Кара-Холь 2018 г

Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Задачи: Пополнить и углубить знание детей  о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: Чтение сказки про девочку Олча «Бережное отношение к хлебу». Экскурсия в пекарню села.

Демонстрационный материал :

  • зёрна пшеницы, овса,  мука, макаронные изделия.
  • картинки

презентация «Откуда хлеб пришел?»

1 часть. Хлеб – наше богатство.

– Ребята,  что  вы  сегодня  ели  на  завтрак? А вчера? А  что  было  на  обед? Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

Мы сегодня с вами поговорим о хлебе. Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине? Я хочу вам рассказать о том как выращивают хлеб. О том, как это делали наши предки много лет назад и как растёт хлеб сейчас.

Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом. Существует множество половиц и поговорок о хлебе из которых мы видим с каким уважением относились люди к хлебу во все времена:

-Хлеб — всему голова.
-Худ обед, когда хлеба нет.

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

-Хорошо трудиться — хлеб уродится.
-Что посеешь, то и пожнешь.
-Работай до поту — так и поешь в охоту.

2 часть. Чтение сказки

Ребята какую сказку вы знаете про хлеб?

(Предварительно прочтено для детей сказака «про Олча»)

 «Жила на свете девочка по имени Олча. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мать испекла хлеб и сказала: “Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке”. Олча надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Олче своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу. Но только Олча наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. И оказалась Олча в зловонном подземелье у ядовитой старухи-болотницы. Злая болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги ее окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной. Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб.
Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Олча. Это плакала ее мать. “Какой толку, что мать теперь хнычет обо мне”, - подумала Олча, и душа ее от этих мыслей становилась еще грубее. Эту историю услышала маленькая девочка. “Бедная, бедная Олча! - заплакала она, - как бы я хотела, чтобы Олча попросила прощения, и ей позволили вернуться на землю”. Слова эти дошли до самого сердца Олчи. И она залилась слезами раскаяния.
В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Олча маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Олча и ее мама снова стали счастливыми, потому, что девочка научилась ценить хлеб».

Ребята, никогда не забывайте, что случилось с девочкой, наступившей на хлеб!
Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью.

– Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий.)

– Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

        

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое, посмотрим и сравним как выращивали хлеб наши предки и как выращивают его сейчас.

Физкультминутка
Едем в поле.           (Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах.)
На кочку наехали (Подпрыгивают.)
В яму заехали        (Приседают.)
Горки объехали     (Делают повороты вправо и влево.)
И на поле приехали.

Показ презентации «Откуда хлеб пришел?»

Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Во все времена вырастить хлеб считалось очень нелёгким и почётным делом. Сначала нужно вспахать поле, засеять его зерном. Когда колосья вырастут и созреют, их нужно скосить и обмолотить, чтобы отделить зёрна от стеблей. Зерно отвозят на мельницы и размалывают, превращая в муку. И только после этого мука попадает на хлебозаводы, где замешивают тесто и выпекают хлеб, который мы покупаем в магазинах. А ещё ваши мамы могут купить в магазине муку и испечь для вас дома пирожки, булочки, печенье или даже праздничный торт.

А как называются профессии людей, которые помогают нам увидеть хлеб на нашем столе? Хлеборобы сеют, выращивают и убирают рожь и пшеницу, перевозят зерно на элеваторах. На мельницах работают мукомолы. А в пекарнях и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари.

Словарная работа: Сеятель, Сеялка, Элеватор, Мельница, хлебозавод, Хлеборобы, Мукомолы, Пекарь.

3 часть. Приготовление печени из муки.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает из теста вкусняшки? Назовите, какие продукты нужны? Когда тесто замешано его куда  кладут и куда ставят?  (в форму и ставят в печь). Так давайте испечем печение.  

- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина.

- А сейчас каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Может, вы придумаете самое оригинальное печенье ? Приступайте, пожалуйста, к работе…

4 часть. Рефлексия.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться.

 -Что вы сегодня узнали?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по теме: «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО

Программное содержаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного тес...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет

 Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...