НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат". Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина о животных.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Нод разработан по программе "Детство" с использованием книги Голициной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Звёздочка"

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе

"Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат". Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина о животных.

                                                               Воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка"

                                       г.Аркадак Саратовской области

                                Ерёмина Елена Геннадьевна

2018г.

Цели:

- Расширять представление о жизни диких животных средней полосы России.

- Закрепить представление о творчестве художника - иллюстратора У.Чарушина.

- Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно.

- Упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам.

- Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с помощью слов: чтобы, потому что.

- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з - ж, учить дифференцировать их в словах и скороговорках, произнося их в разном темпе и с разной силой голоса.

- Побуждать вспомнить содержание рассказов Е.Чарушина о животных.

- Закрепить знания о пользе водных процедур для животных и человека.

Оборудование демонстрационное:

книги Е.Чарушина "Васька, Бобка и крольчиха", "Медведь - рыбак", "Медвежонок", "Волчишко", "Никита и его друзья", "Про Тёпку", К.Чуковского "Цыплёнок", С.Я.Маршак "Детки в клетке", М.Горький "Воробьишко", В.Бианки "Купание медвежат".

ХОД.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, какие замечательные книги о животных стоят на книжной полке. Я предлагаю вам послушать отрывки из рассказов о животных и отгадать название произведения.

Литературная викторина

"... Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит, дымит. А волчишко еле жив под креслом..." ("Волчишко".)

"... Борются, по клетке ползают, кричат, пыхтят, мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки..." ("Медвежонок").

"...щенки небольшие, только что научились ходить. Который - то из них - думаю, мне будет помощник на охоте. Как узнать, кто толковый, а кто не годится? Вот один щенок ест и спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок, сердитый. Рычит и ко всем лезет драться. И его не возьму, не люблю злых." ("Про Тёпку").

Воспитатель:  - Молодцы, вы без труда узнали эти рассказы и, конечно же. их автора - Е.И.Чарушина. Когда Е.Чарушин был маленьким, он любил наблюдать за животными. Женя знал, как спасти крольчат от кошки, как можно выкормить детёныша, оставшегося сиротой. А ещё ему очень нравилось рисовать животных. Это увлечение он сохранил на всю жизнь. Евгений Иванович много путешествовал, и всегда с ним были карандаш и бумага. К рисункам часто прилагал увлекательные истории из жизни животных. Его истории очень любил детский писатель С.Я.Маршак. Однажды вместе с рассказами Е.Чарушин принёс Маршаку и свои рисунки. Они понравились Маршаку. И с тех пор Чарушин стал иллюстрировать детские книжки о животных, в том числе и книги Маршака. (Показ книги "Детки в клетке".) Художник понимал, что детям нравятся книги о животных, об их детёнышах, о птицах. Поэтому он изображал их нескладными, забавными и добрыми.

- Какие книги, иллюстрированные Е.Чарушиным, вы знаете?

(Воспитатель предлагает детям отобрать их на столе и поместить в книжный уголок, чтобы в конце дня их хорошо рассмотреть. Затем просит детей сесть на места и читает рассказ В.Бианки "Купание медвежат".

Воспитатель:

- О чём рассказывается в этом произведении?

- Что вам показалось самым интересным в рассказе?

- Какие моменты вам понравились больше всего?

- Какими медвежат показал в рассказе автор?

-  А медведицу?

- Какие выражения в рассказе вам запомнились?

(А сейчас я ещё раз прочитаю рассказ и предлагаю вам попробовать его перессказать.)

Физкультминутка.

Я - испуганный зайчонок,                     (Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат)

 За мной гонится лиса.                          Оглядываются назад. 

Подскажите, что мне делать,

Ведь найдёт меня она!                            Изображают испуганных зайчат.

- Прыгни вправо, прыгни влево             Прыжки в стороны.

Прыгни, зайчик, ты вперёд,                        Прыжок вперёд.

За кустом тихонько спрячься,                    Приседают.

След лиса твой не найдёт.                       Качают головой.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение "Закончи предложение, а потом повтори его полностью".

- Охотник пошёл в лес, чтобы...

- Медвежонок убежал, потому что...

Вопросы и задания:

- Вот выкупала мама медвежат, и побежали они гулять. Но по рассказу мы знаем, какими они были разными. Первый медвежонок был подвижным. Залезет на дерево, потом спрыгнет на землю - и к маме. Как можно сказать об этом медвежонке?  (Весёлый).

- Подберите к этому слову слова, близкие по смыслу. (Подвижный, оживлённый, радостный.)

- А если мишка был таким весёлым, значит, он к маме не просто пошёл, а что сделал? ( Помчался, понёсся сломя голову, побежал.)

- Для того, чтобы сказать, каким был второй медвежонок, подберите к слову "весёлый" противоположные по смыслу слова. (Грустный, скучный, печальный.)

 - А если этот медвежонок был таким грустным, то он к маме не побежал, а что сделал? (Побрёл, поплёлся.)

- Опишите. каким был грустный медвежонок.

- Теперь опишите весёлого медвежонка. Что он сделал, как себя вёл?

- Что сделал второй медвежонок. чтобы мама его не искупала?

- Что сделали медвежата, когда вышли из реки?

- Для чего животные моются?

Что может произойти с животными, если они не будут мыться?

- А для чего люди принимают водные процедуры?

Но водные процедуры ещё помогают людям закаляться. А зачем мы должны закаляться?

- Какой звук слышится очень отчётливо в слове "медвежонок"? (Голосом выделяем звук ж.)

- В названии каких животных есть звук ж? (Жаба, жук, жираф.)

- В названии каких животных есть звук з? (Заяц, козёл.)

- Повторите скороговорки в разном темпе:

      - Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

      - Волк на лужайке - задрожали зайки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»

Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам книги Знаний»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденны...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»

Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...