конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солодкая Марина Александровна

Конспект ОД "Знакомство с петухом и курочкой".

Цель:

1. Закрепить знания детей о петухе, об особенностях его внешнего вида, которые отражены в загадках «Ходит князь по двору…», «Рано, рано встает…», о пользе которую он приносит людям.

2. При заучивании потешки воспитывать умения понимать и запоминать ее текст, учить четко, ритмично проговаривать слова;

3. Познакомить детей с правилами игры, с текстом и игровыми действиями; закреплять умения имитировать движения, характерные для петушка и курочек;

4. Воспитывать умение слушать, не отвлекаясь; побуждать детей драматизировать отдельные эпизоды сказки, ритмично проговаривая текст: песенка лисы, крик петушка, когда лиса его уносит и т.д.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ОД .

«Знакомство с петухом и курочкой».

Заучивание потешки «Петушок – петушок». Знакомство с игрой «Петушок и курочки».

Цель:

1. Закрепить знания детей о петухе, об особенностях его внешнего вида, которые отражены в загадках «Ходит князь по двору…», «Рано, рано встает…», о пользе которую он приносит людям.

2. При заучивании потешки воспитывать умения понимать и запоминать ее текст, учить четко, ритмично проговаривать слова;

3. Познакомить детей с правилами игры, с текстом и игровыми действиями; закреплять умения имитировать движения, характерные для петушка и курочек;

4. Воспитывать умение слушать, не отвлекаясь; побуждать детей драматизировать отдельные эпизоды сказки, ритмично проговаривая текст: песенка лисы, крик петушка, когда лиса его уносит и т.д.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Ход занятия:

 

 

 1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет то домашнее животное или птицу, которое ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, загадайте загадку: «Кто рано встает, громко  песни поёт, деткам спать не дает? (ответы детей). Потом скажите «Правильно, это петушок, и мне очень нравиться эта домашняя птица».

Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство с петухом. Рассматривание игрушки – петух. Рассказ о петушке с использованием малых речевых форм русского фольклора. Заучивание потешки «Петушок, петушок».

     Поставьте перед детьми игрушку – петух. И расскажите про него потешку:

                                                  Петушок, петушок,

                                                  Золотой гребешок,

                                                  Масляна головушка,

                                                  Шелкова бородушка,

                                                 Что ты рано встаешь,

                                                    Голосисто поешь,

                                                Деткам спать не даешь?

3. Проведение физкультминутки.

Шел по берегу Петух,                  (руки сложены за спиной)

Подскользнулся в ямку Бух!       (имитируем падение петушка)

Будет знать Петух,  что впредь  (грозит указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть!             (показываем, что надо смотреть под ноги)

4.  Знакомство с курочкой.

Воспитатель задает вопросы детям: «Как поёт петушок?», «А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)». Петушок зовет курочку. Как он её зовет? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает потешку про курочку и петушка:

Наши курочки в окно:

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

А как Петя – Петушок ранним утром – поутру;

Нам споёт: «Ку – ка – ре – ку!»

Рассматриваем курочку и петушка.

Петух и курица- домашние птицы. А что это значит – домашние птицы?. Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? Мясо и яйца человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

5.Знакомство с игрой «Петушок и курочки».

Правила игры.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Дети, изображающие курочек, сидят на корточках возле стен группы, как будто на насесте, «в доме». Среди них «петушок», у него на голове шапочка петушка.

Под первую часть музыки «петушок» идет энергичным шагом, имитирует помахивание крыльями, словно ищет зернышки. В конце первой мелодии «петушок» громко говорит «Ку – ка – ре – ку!».

Под вторую часть музыки «курочки» подбегают к «петушку» и окружают его, бегают вокруг него по ровному кругу.

 Снова первая часть музыки – «курочки» на одном месте показывают как ищут зернышки. Потом опять «петушок» кречит «Ку –ка – ре – ку!».

Снова вторая часть музыки – «курочки» подбегают к «петушку» уводят его в дом.

Игру можно повторять с новым «петушком».

6. Рассказывание русской народной сказки «Петушок –золотой гребешок».

Поставьте перед детьми Лэпбук с фигурками — персонажами сказки (петух,,кот, дрозд,лиса). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3.Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

1. Где жили кот, дрозд, да петушок?

2. Зачем кот с дроздом в лес ходили?

3. Зачем петушку строго наказывали сидеть тихо, да голоса не подавать?

4. Как лиса петушка на окошко выманивала?

5. Как кот и дрозд узнала. Что петушка похитили?

6. Почему кот и дрозд не услышали зов петушка в последний раз?

7.Как друзья петушка лисицу из норы выманивали?

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похва-лите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...