Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Швецова Елена Николаевна

Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Утонять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б] и [б’]. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»

Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По развитию речи во второй младшей группе

по теме:

«У Любочки юла в цветастой юбочке».

Выполнила: Швецова Е.Н.

Москва 2016/2017

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе № 2

«У Любочки юла в цветастой юбочке»

Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Утонять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б] и [б’]. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушечная белочка. Кукла в нарядной одежде, платочек, кукольная одежда: платье, юбка, кофта, брюки. Веревочка, юла, грибы.

Коробка с картинками изображения одежды: куртка, пальто, шуба, свитер, платье и т. п. Наборное полотно.

Содержание занятия. Воспитатель разыгрывает на столе сценку с игрушками, рассказывая, что это история о девочке Любе. Как-то раз Люба гуляла в лесу, собирала грибы и потеряла платочек.

- Где же мой платочек? Как я без него пойду домой?

Пошла Люба искать свой платочек. Смотрит, между деревьями натянута веревочка, на нее белочка одежду вешает. Тут и платьице, и юбочка, и кофточка, и брюки. И Любочкин платочек. Спрашивает Люба:

- Белочка, белочка, что ты делаешь?

А белочка отвечает:

- Стираю, бельчата пойдут на праздник, готовлю им наряды.

- А чей это платочек?

- В лесу нашла, кто-то потерял. Не твой ли это платочек?

- Мой! Белочка, белочка, отдай мой платочек, а я дам тебе грибочек.

- Бери!

- Спасибо!

А теперь давайте покажем Любочке, как мы умеем стирать платочки.

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

Белочка повесила грибочек на веточку сушиться. А Любочка взяла свой платочек и пошла домой.

- Всем хочется поиграть с белочкой. Будем передавать ее друг другу со словами: «Бы-бы, у белки грибы». И у Любы тоже грибы. Скажем вместе: «Бы-бы, у Любы грибы».

- Наша Люба нарядная. Во что она одета? Что это у нее(воспитатель показывает одежду? (Ответы детей.) У Любы целый шкаф одежды. Любочка, покажи слои наряды. (Достает коробку с картинками.)

Дети рассматривают и называют предметы одежды (платье, куртка, пальто, шуба, свитер) и детали одежды (рукава, воротник, пуговицы, карманы). Картинки выставляют на наборное полотно со словами:

- У Любочки много одежды. Как похвалить ее, какая она? (Нарядная, красивая, теплая, удобная, модная.)

- Любочке удобно в одежде. Значит какая она? (Удобная.) В пальто и шубе не холодно? Какая это одежда? (Теп…лая). Наша Любочка нарядилась. Какая это одежда? (Наряд…ная.)

- У Любы много игрушек. Но больше всего она любит юлу. Когда юла кружится, кажется, что у нее кружится юбочка (показ.)

Далее дети хором читают двустишие В.Степанова и показывают, как кружится юла.

У девочки, у Любочки

Юла в цветастой юбочке.

В завершение воспитатель организует игру на внимание. На наборное полотно выставляет картинки: куртку, пальто, шубу, свитер. Воспитатель называет три любые картинки, а четвертую не называет. Надо назвать пропущенную картинку. Игра с разными картинками повторяется 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...