Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аксенова Ольга Александровна

"Разговор по телефону"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razgovor_po_telefonu.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

детский сад №6 «Светлячок»

Конспект открытого занятия

 по развитию речи

«Разговор по телефону"

(подготовительная группа)

                                                               

                                                                 Конспект составила:

                                                                 Аксенова О.А.,

                                                                 воспитатель

                                   г.Ярцево

         2018 г.

Конспект занятия по развитию речи

                     «Разговор по телефону»

                                              (подготовительная группа)

Задачи:

 Продолжать совершенствовать диалогическую  и монологическую формы речи;

Формировать умение вести диалог со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником;

Воспитывать культуру речевого общения;

 Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.

Предварительная работа:

Занятие «Путешествие в прошлое телефона», беседа «Что такое телефон?», занятие «Этикет по телефону», беседа «Номера служб экстренной помощи», художественное творчество (рисование, аппликация), чтение художественной литературы и разучивание стихов по данной теме, составление описательных рассказов об игрушках, игра «Телефон».

Оборудование:

Два телефонных аппарата, игрушки и картинки  (предметы для описания).

Вводная часть:

                                               

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

                      Далеко живёт твой друг 

                      Но его услышал вдруг 

                                    Звук бежит по проводам.

                                    Скажешь тут, а

                                    Слышно там.

Дети: «Телефон»

Воспитатель: Правильно.                                  

  Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно услышать очень далеко. Виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском. Для набора номера нужно было вставить  палец в отверстия на диске и набрать нужный номер. Это было не очень удобно.  Потом учёные изобрели кнопочные телефоны. А сейчас, в основном, все пользуются мобильными телефонами.

         Изобрёл телефон – Александр Грехенем  Белл, 14 февраля 1876 года.

 Телефон – это важное средство общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких, друзей, договариваемся о встрече. Но для того, чтобы правильно пользоваться телефоном, нужно знать основные правила телефонного этикета. Давайте вспомним их.

 

Правила:

   Прежде всего, нужно помнить, что любой телефонный разговор необходимо начинать с приветствия «Здравствуйте», «Добрый день», «Добрый вечер»…

   Затем нужно представиться, назвав свое имя и фамилию.

   А потом обращаться  с просьбой позвать кого-либо к телефону.

   Если звонишь на работу родителям, то обязательно назови фамилию, имя, отчество своей мамы или папы.

   Если ты ошибся номером – вежливо извинись.

   По телефону нужно разговаривать вежливо.

Воспитатель: Всё правильно, а я ещё хочу добавить, что

   Беззаботно болтать по телефону часами – невежливо. Возможно, кто-то в это время пытается дозвониться, но линия занята.

    Звонить раньше 8 часов утра и позже 9 часов вечера невежливо. В выходные дни, когда люди хотят подольше поспать, звонить желательно после 10 часов утра.

   Говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли.

  Основная часть:   

       

          Ребята, есть номера телефонов, которые знают только ваши родные и близкие.

А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера

 

    Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь…»

А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (Пожар)

- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

- По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?

- Правильно, по телефону «01».

      Однажды Миша сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Хорошо, что вовремя пришла мама, и чужой человек убежал.

- Ребята, расскажите, как бы вы поступили. Вы бы открыли дверь чужому человеку?

• Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится.

• Нельзя говорить незнакомым людям, что родителей нет дома.

Ребята, а вот если бы мама Миши не вернулась, а незнакомый человек продолжал бы стучать в дверь, что нужно делать? Какая служба придет на помощь? По какому телефону можно вызвать полицию?

Правильно «02».

 «Однажды мальчик Дима остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Миша потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома».

- Ребята, как поступить Мише? Какая служба придет на помощь? Правильно «03»

  Запомните, это номера экстренной помощи.

        А теперь я предлагаю вам  поиграть в телефонный разговор. Темы разговоров самые разные. Я сейчас  некоторым ребятам раздам игрушки и картинки.

По  ним вам нужно составить описательный рассказ и передать его по телефону.

     Пока эти дети готовятся, мы с вами разберём некоторые телефонные ситуации.

Ситуации:

   Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его» - буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом.

                Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?

(нет, я бы сначала поздоровалась, потом  вежливо ответила, что его нет дома, и поинтересовалась, что ему передать)

   Лена позвонила маме на работу и сказала: « Позовите, пожалуйста, мою маму!»

Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать?

(Нет. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, ФИО мамы к телефону, её спрашивает сын).

Воспитатель: А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора. 

Предлагаю вам ситуации, участниками которых являетесь вы и я.  

Задания:

  Пригласи друга  погулять.

-Алло, привет!

- Привет!

- Это… Я хотел тебе предложить погулять со мной на улице, пойдёшь?        

 - Да.

- Тогда через 10 минут встречаемся во дворе.

- Хорошо

- Пока

- До встречи

  Ответь по телефону маминой подруге, если мамы нет дома.

-Алло, Соня, здравствуй!

- Здравствуйте!

- Это Ольга Александровна. Позови, пожалуйста, свою маму к телефону

- Ольга Александровна, мамы, к сожалению, нет дома, ей что-нибудь передать?

- Нет, спасибо, не надо, я перезвоню позже. До свидания

- До свидания.

  Ответь по телефону, если ты  ошибся номером.

- Алло, здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Это Тоня, не могли бы вы позвать Настю к телефону

- Здесь такие не проживают, вы, наверное, ошиблись номером

- Ой, извините, пожалуйста, я не туда попала. До свидания

-До свидания

 Дочка  заболела, надо ей вызвать врача.

 - Алло, здравствуйте,

-  Здравствуйте

- Это поликлиника?  

- Да

- У меня заболела дочка. Можно вызвать врача?.

- Где вы живёте?

- ул.Карла  Маркса, д 8

- Ждите, скоро буду

- Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  А теперь давайте встанем и чуть

           

                       Физкультминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (Потягивания — руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть (Дети садятся)

 Воспитатель: Так, все отдохнули, давайте, вернёмся к нашему телефонному разговору.        

               

Дети разыгрывают предложенные темы, каждая пара общается по своей теме. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Воспитатель обращает внимание ребят, как на лексическую, так и на грамматическую сторону речи.

Мне очень понравились ваши рассказы. Они были точными и интересными.

Заключительная часть:

 

      Ребята, а давайте с вами вспомним произведения, в которых речь шла о телефоне.

Дети: Н.Носов «Телефон», К.И. Чуковский « Телефон».

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который так и называется «Телефон».

На этом наше занятие закончено. Давайте скажем  - до свидания и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...