Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Александровна Булатова

Конспект открытого мероприятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

города Аши Челябинской области

Конспект открытого мероприятия с детьми

Тема: «Животные удивительной планеты»

Возрастная категория детей: подготовительная группа

Выполнила:

Булатова Наталья Александровна

учитель-логопед МКДОУ № 22 г. Аши

  1. Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Животные удивительной планеты»
  3. Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные удивительной планеты». Пополнение экспрессивной речи существительными, прилагательными и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).  

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие навыков речевого общения, связной речи, памяти, мышления, мимической и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: мультимедиа, болометры, атласные ленты, шарики Су-Джок, мерцающий шар, коврик «Пешеходный переход», картинки с изображением животных жарких стран, шумовые  музыкальные инструменты, песочница с подсветкой, мягкая игрушка «Кот».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами. Я приглашаю вас в путешествие  на удивительную планету, где живут удивительные животные. Мы с вами – это целая команда, у нас есть космический корабль и большое желание  увидеть  этих удивительных животных. Вы  готовы посетить эту планету?

- Для полета нам понадобятся  вот такие специальные БОЛОМЕТРЫ. Давайте их оденем.

Дети  надевают их на себя большую яркую пуговицу с тесьмой.

- И так, все готовы? Я приглашаю вас на наш корабль.

На полу по кругу лежит атласная лента – это космический корабль. 

- До отлета  остались  секунды,  давайте помашем всем землянам.

          Дети машут руками – говорят: «До  свидания!».

- Мы отправляемся в полет… 3,2,1 – СТАРТ!

Звучит запись отсчета, команда «Старт»,  музыка Зодиака – полет -  на мультимедиа – отрывок из мультика «Тайна третьей планеты»  или картинки звездного неба, в зале включается подвижный  шар – галактика. Голос:  «5 минут, полет нормальный».

2. Су-джок терапия.

Логопед. Скоро посадка. Я предлагаю вам  подготовиться к высадке. Для вас на нашем корабле припасены специальные тренажеры.

Логопед раздает детям шарики су-джок, потом включается запись песни «Мы маленькие звезды», 1 куплет + припев; песня звучит, гасятся эффекты, включается свет.

3. Упражнение «Опиши животных»

- Космический корабль достиг пункта назначения.  Мы прибыли на планету Удивительных животных. Но что-то непонятное происходит. Дети,  посмотрите вокруг, что-то я не вижу здесь никаких животных.  Может вы видите?  (дети отвечают, что не видят)

- Наверное, надо их поискать. Хотите поучаствовать в приключении?

Тогда в путь…  Посмотрите, ребята,  что это?

Дети отвечают: «Пешеходный переход - зебра»

- Интересно, а зачем здесь такая дорожка?  Как вы думаете?

Дети отвечают.

-А я, дети, кажется, догадалась. Пешеходный переход –  это какие полоски по цвету?

Дети. Черные и белые.

        Логопед. А что бывает черным?  

Учитель-логопед задает вопросы  такие, чтобы дети в своей речи использовали существительные,  прилагательные и глаголы: черное небо – звездное, с облаками, голубое; чернила в ручке – жидкие,  как вода в реке, стержень - палочка от ветки дерева; фломастер, карандаш – твердый, круглый, яркий на белом листе.

 Логопед. А что бывает белым?

Учитель-логопед задает вопросы  такие, чтобы дети в своей речи использовали существительные, прилагательные и глаголы: тряпочка мягкая, молоко теплое, кипяченое, ведерко для игры, зайчик беленький, снег, снежинка – красивая.

Логопед. А кто бывает черно – белым?

Учитель-логопед задает вопросы  такие, чтобы дети в своей речи использовали существительные, прилагательные и глаголы: тельняшка, полоски в тетради, пешеходный переход, Зебра.

(дети отвечают)

Логопед. Молодцы. Правильно, это зебра. Наверное, она где – то  рядом, посмотрим внимательно вокруг.

На мультимедиа появляется картинка зебры.

Педагог на пол кладет картинку с изображением зебры и других предметов окружающего мира, отражающих ассоциативный ряд признаков этого слова.

Логопед. Дети, одно животное мы нашли и рассмотрели. Пойдем дальше искать других животных?

Дети отвечают.

3. Упражнение «Мимическая гимнастика - обезьянки».

Включается отрывок из мультфильма про обезьянок - 1мин.,  потом на экране появляются забавные рожицы с гримасами обезьянок.

Логопед. Ребята, это кто?

Дети отвечают. Учитель – логопед задает вопросы  такие, чтобы дети в своей речи использовали существительные,  прилагательные и глаголы.

Дети. Это обезьяна.

Логопед. Расскажите, какая она?

Ответы детей. Смешная, веселая, коричневая…

Логопед. А что она умеет делать?

Дети. Корчить, лазить, есть, заботиться…

Логопед. Обезьяна еще и строит рожицы. А мы тоже умеем! Правда, ребята?

Дети вместе с педагогом повторяют по картинке гримасы обезьянки. Логопед выкладывает на пол следующую картинку – Обезьяна.

4. Упражнение «Музыкальные инструменты»

Логопед. Дети, вам не кажется, что стало очень жарко и не нужно находиться на такой жаре, под палящим солнцем. Лучше присядем под самой большой пальмой и отдохнем. Посмотрите, какие тут есть интересные музыкальные инструменты, мы сейчас с ними поиграем…

Педагог показывает, как нужно шуметь инструментами. Пока дети играют, учитель-логопед задает вопросы  такие, чтобы дети в своей речи использовали существительные,  прилагательные и глаголы.

Логопед. Как звучат инструменты?

Дети. Тихо.

Логопед. Что еще может так звучать?

Дети. Шелест, шуршание листьев, ветер по веткам или зарослям деревьев.

Логопед. Какое животное передвигается бесшумно?

Дети. Тигр, лев, леопард, змея…

Логопед. Самая большая на свете змея – это Питон. Давайте поищем его.

 Логопед выкладывает картинку  на пол.

5. Игра с песком.

Логопед. Посмотрите,  питоны  греются на солнышке.  

Дети и логопед подходят к песочным столам.

Логопед. Давайте мы с вами   нарисуем  друзей для питонов.

 Дети рисуют пальчик  на песке змей.

        Дети рисуют  змей на песке, находят картинку под песком с изображением антилопы.

Логопед. Дети, кто знает, как называется это животное?

Ответы детей.

Логопед. Это Антилопа. Она красивая как лебедь, быстрая как машина, прыгает как мяч, пасется как коза. Дети, попробуйте составить предложение со словом антилопа.

Дети составляют предложения.  

Логопед выкладывает картинку  на пол.

Логопед. Мы на этой удивительной планете уже увидели многих животных – зебру, обезьяну, питона, антилопу. А чтобы найти еще одно животное, нам необходимо выполнить следующее задание.

6. Упражнение «Угадай животное»

Логопед показывает детям силуэт тигра с черным контуром, и раскрашенной частью тела.

Логопед. Угадайте, кто это? (Тигра)  Расскажите, пожалуйста, мне о тигре с помощью этой красивой картины.

Дети рассказывают.

Логопед. Какая удивительная планета, как много на ней животных. Но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш корабль уже готов к полету.

Дети и логопед проходят  к  кораблю, около корабля игрушка кота.

Логопед. Дети, как вы думаете, откуда кот  на этой удивительной планете?  

Дети рассказывают.

Логопед. Странно, а разве домашний кот может жить на этой жаркой планете?

Дети рассказывают.

Логопед. А может, заберем его с собой? Садимся в ракету. Полетели.

Все заходят в корабль, звучит музыка, полетели. 3,2,1 – старт!

Голос – «5  минут  полет нормальный».

7. Итог занятия.

Логопед. Каких мы сегодня животных увидели на планете? А когда прилетим домой, где мы можем увидеть этих животных?

Дети. Этих животных можно увидеть в  зоопарке.

Логопед. Прилетели с удивительной планеты. Выхолим из ракеты. «Здравствуйте, земляне!»

Логопед. На память о нашем космическом приключении вы с помощью БОЛОМЕТРОВ заберете свои подарки. У кого какой цвет, тот выбирает свой сюрприз.

Спасибо вам ребята, до свидания!

Логопед провожает детей из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...