Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 6–7 лет с ОНР «Осенний ковер»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Горшкова Анжелика Юрьевна

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество.

Задачи:

- Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме «Осень».

- Согласование прилагательных в роде, числе и падеже.

- Познакомить с приемом «словесного рисования» и нетрадиционной техникой рисования на слюде.

- Формировать художественно-конструктивные умения.

- Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук.

- Работать над силой голоса.

- Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.

- Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.

Предварительная работа:

- экскурсия в осенний парк

- рассматривание картин, осенних листьев

- чтение художественных произведений об осени

- разучивание об осени песен и стихов

- проведение дидактической игры «От какого дерева листок»

Оборудование:

Костюм космического человечка; листья деревьев, вырезанные из картона; прозрачная глянцевая бумага-слюда; гуашь; черные маркеры; влажные салфетки; кусочки мыла.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В группу к детям на космическом корабле прилетает сказочный человечек по имени Фаля. Здоровается с детьми, радуется, что попал к ним в гости.

  1. Введение в тему

Фаля:

- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас? У нас никогда так не бывает!

Дети:

- Осень.

2.1 Мимические упражнения

Учитель-логопед:

- Давайте изобразим нашему гостю раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Теперь изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, гонимая зимой, плачущая.

- А теперь покажем, какое у нас настроение в яркий, солнечный день и в хмурый, пасмурный, дождливый день.

2.2 Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Учитель-логопед:

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросит-

В лесу осиновом

Наступит осень.

              (В.Степанов)

Фаля:

- Ребята, а что это за косынки, которые срывает ветер? Что-то я ничего не пойму.

(Дети объясняют, что это листочки).

Учитель-логопед:

- Дети, покажем Фале, как дует легкий ветерок: «У-у…». (Тихо)

- Листочки (пальчики) едва шевелятся.

- Подул сильный ветер: «У-у-у!» (Громко)

- Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо)

- Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

3. Повторение пройденного, расширение словаря прилагательных.

Учитель-логопед:

- Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?

Фаля:

- У меня на планете никогда не было такого яркого и красивого времени года, как осень. Поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.

Учитель-логопед:

- Ребята, а давайте, сделаем в подарок Фале ковер из осенних листьев.

- Посмотрите, у меня в вазе стоит букет из осенних листьев, которые мы собрали в парке. Я вам сейчас их раздам, а вы мне расскажите о них. (У меня в руках кленовый листочек. Он желтый, маленький, резной…).

Учитель-логопед:

- А теперь посчитайте, сколько у меня дубовых листочков. (Один дубовый листочек, два дубовых листочка…).

- Сколько осиновых листочков?

- Сколько березовых?

4. Пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул: «С-с-сс»,

Все листья с липы сдул…

(Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап, кап, кап, кап-кап-кап!»

(Постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(Постучать кулаком по столу)

Снег потом припорошил,

(Плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл.

(Ладони крепко прижать к столу)

5. Установка на рисование. Рисование.

(На столе лежат маркеры, гуашь, слюда, кусочки мыла, кисточки.)

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев для нашего Фали. Подумайте и скажите, как мы будем это делать?

(Высказывания детей).

Воспитатель:

- Сначала нам нужно красиво разложить листья на столе.(Дети выполняют задание).

- Затем положить на них слюду и перекопировать изображение с помощью маркера. (Дети выполняют задание).

- Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (Высказывания детей).

- Теперь нужно намылить изображение – натереть кусочком мыла, чтобы оно не расползалось по слюде. (Дети выполняют).

- А сейчас уже можно раскрашивать наши листочки. Подберите нужные краски. (Дети выполняют задание).

6. Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

(Воспитатель влажной губкой смачивает поверхность слюды и прикладывает к стене, прижимает).

7. Выставка работ.

Дети вместе с Фалей рассматривают работы и дети рассказывают о листочках, которые нарисовали, используя в своей речи прилагательные.

8. Итог занятия.

Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля «улетает».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kover_integrirovannoe_zanyatie.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Осенний ковер

старшая группа

Воспитатели: Фомичева О.В., Удалова Т.Н.                                                              Учитель-логопед: Горшкова А.Ю.

2013 г.


Осенний ковер

(интегрированное занятие)

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество.

Задачи:

- Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме «Осень».

- Согласование прилагательных в роде, числе и падеже.

- Познакомить с приемом «словесного рисования» и нетрадиционной техникой рисования на слюде.

- Формировать художественно-конструктивные умения.

- Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук.

- Работать над силой голоса.

- Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.

- Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.

Предварительная работа:

- экскурсия в осенний парк

- рассматривание картин, осенних листьев

- чтение художественных произведений об осени

- разучивание об осени песен и стихов

- проведение дидактической игры «От какого дерева листок»

Оборудование:

Костюм космического человечка; листья деревьев, вырезанные из картона; прозрачная глянцевая бумага-слюда; гуашь; черные маркеры; влажные салфетки; кусочки мыла.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В группу к детям на космическом корабле прилетает сказочный человечек по имени Фаля. Здоровается с детьми, радуется, что попал к ним в гости.

  1. Введение в тему

Фаля:

- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас? У нас никогда так не бывает!

Дети:

- Осень.

2.1 Мимические упражнения

Учитель-логопед:

- Давайте изобразим нашему гостю раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Теперь изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, гонимая зимой, плачущая.

- А теперь покажем, какое у нас настроение в яркий, солнечный день и в хмурый, пасмурный, дождливый день.

2.2 Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Учитель-логопед:

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросит-

В лесу осиновом

Наступит осень.

              (В.Степанов)

Фаля:

- Ребята, а что это за косынки, которые срывает ветер? Что-то я ничего не пойму.

(Дети объясняют, что это листочки).

Учитель-логопед:

- Дети, покажем Фале, как дует легкий ветерок: «У-у…». (Тихо)

- Листочки (пальчики) едва шевелятся.

- Подул сильный ветер: «У-у-у!» (Громко)

- Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо)

- Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

3. Повторение пройденного, расширение словаря прилагательных.

Учитель-логопед:

- Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?

Фаля:

- У меня на планете никогда не было такого яркого и красивого времени года, как осень. Поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.

Учитель-логопед:

- Ребята, а давайте, сделаем в подарок Фале ковер из осенних листьев.

- Посмотрите, у меня в вазе стоит букет из осенних листьев, которые мы собрали в парке. Я вам сейчас их раздам, а вы мне расскажите о них. (У меня в руках кленовый листочек. Он желтый, маленький, резной…).

Учитель-логопед:

- А теперь посчитайте, сколько у меня дубовых листочков. (Один дубовый листочек, два дубовых листочка…).

- Сколько осиновых листочков?

- Сколько березовых?

4. Пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул: «С-с-сс»,

Все листья с липы сдул…

(Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап, кап, кап, кап-кап-кап!»

(Постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(Постучать кулаком по столу)

Снег потом припорошил,

(Плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл.

(Ладони крепко прижать к столу)

5. Установка на рисование. Рисование.

(На столе лежат маркеры, гуашь, слюда, кусочки мыла, кисточки.)

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев для нашего Фали. Подумайте и скажите, как мы будем это делать?

(Высказывания детей).

Воспитатель:

- Сначала нам нужно красиво разложить листья на столе.(Дети выполняют задание).

- Затем положить на них слюду и перекопировать изображение с помощью маркера. (Дети выполняют задание).

- Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (Высказывания детей).

- Теперь нужно намылить изображение – натереть кусочком мыла, чтобы оно не расползалось по слюде. (Дети выполняют).

- А сейчас уже можно раскрашивать наши листочки. Подберите нужные краски. (Дети выполняют задание).

6. Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

(Воспитатель влажной губкой смачивает поверхность слюды и прикладывает к стене, прижимает).

7. Выставка работ.

Дети вместе с Фалей рассматривают работы и дети рассказывают о листочках, которые нарисовали, используя в своей речи прилагательные.

8. Итог занятия.

Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля «улетает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»

Конспект открытого НОД   для детей  группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...