Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Светлана Борисовна

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 26»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

на тему: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Разработал: воспитатель Орлова С.Б.

Без категории

г. Сатка

2018г.

Тема: «В гостях у бабушки»

Возраст воспитанников: 1 младшая группа

Тип деятельности:

-Закрепление раннее приобретенных  знаний.

Вид деятельности:

-комплексное занятие

Форма:

-подгрупповая, фронтальная

Цель НОД: расширять представления детей о домашних животных, развивать  умение детей отвечать на вопросы предложение из 2-3 слов

Задачи:

-Обучающие: Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка); обогащать словарный запас детей через дидактическую игру; упражнять в звукоподражании домашним животным; закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

-Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов; развивать слуховое внимание детей; развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

-Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Познавательное развитие:

- обучающие: способствовать  развитию и совершенствованию методов познания в соответствии с возрастными возможностями  и индивидуальными способностями детей.

- развивающие: развивать интересы детей, любознательность.

- воспитывать бережное отношение к животным.

Речевое развитие: побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.

 

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей интерес и любознательность.

Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.

Предварительная работа: Беседа: «О домашних животных», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Словарная работа:

- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, грызет, лакает.

- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы).

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый.

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Оборудование и материалы:

- декорация – дом, забор; замочек

- игрушки: кошка, собака,

- цветные клубочки

- косточка, молоко

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1.Организовать детей.

2.Дать положительный настрой для занятия.

Основная часть (решение поставленных задач)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Сегодня я хочу пригласить в гости к бабушке. Пойдемте по тропинке друг за другом:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь и живет бабушка: это ее двор, а это ее домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.

Пальчиковая игра:        

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили —                           и открыли.

- Проходите, садитесь поудобнее.

Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Катя. А живу я здесь  не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:

Возле домика лежу,

Домик этот сторожу

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. (Собачка)

- Правильно, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам.

- Кто это ребята? Правильно, собачка. А зовут собачку – Жучка.

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она добрая. Какая собачка? Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет:          У нее четыре лапки,                А на лапках цап- царапки! (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Кирилл позови Мурку, Мурка иди к нам! (воспитатель выносит из-за домика кошку).

Вот она какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.

 - Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

Пальчиковая игра:        

Раз, два, три, четыре —

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли,

Кошки молочко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили – цап-царап!

- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

        - Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета).

А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, кто кричит», приготовьте свои ушки и слушайте внимательно.

Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Антон, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком,)

- Антон, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

- Лиза, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

- А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко). Правильно.

Ребята, кошечка и собачка, очень рады. Что  Вы пришли к ним в гости. Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной, и я вас угощу.         (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку)

Повторяют элементы под стихотворный текст

Да

Собака

Жучка, иди к нам

Собачка

Гав, гав, гав

Добрая,

ушки, носик, лапки

Ручки, ножки

Кошка

Мяу, мяу

Ласковая, красивая

Мягкая, пушистая

Повторяют элементы под стихотворный текст

Клубочки

Дети называют основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Собачка, кошка.

Собачка любит косточку

Собачка любит косточку

Косточку

Молоко

Список литературы:

  1. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1979. – 160 с., 4 л. ил.
  2. Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. – (Популярная логопедия).

Аннотация к конспекту НОД «В гостях у бабушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач по развитию речи детей группы раннего возраста  (2-3 лет). Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представления детей о домашних животных, на развитие умения детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, воспитание  бережного отношения к животным. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"

Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...