План-конспект по развитию речи на тему: "Вот она - какая зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Афанасьева Олеся Федоровна

"Вот она - какая зима"

Цель НОД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи: 

  1. Рассмотреть с детьми снежинку (белая, легкая, воздушная)
  2. Уточнить понятие "высоко-низко"
  3. Познакомить со свойствами снега
  4. Развивать речь детей
  5. Способствовать развитию эстетического восприятия
  6. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом 
  7. Воспитывать любовь к природе

Материалы: снеговик, снежинки из бумаги по количеству детей, ведерко со снегом.

Ход НОД:

В. снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать

Как же я пойду гулять?

В. ребята, какое время года, сейчас?

Д. Зима

В. Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Д. Снег, холодно на улице, на дорожках лед.

В. (Стук в дверь) ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!

Д. Здравствуй Снеговик!

В. Человечек озорной не разлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык, кто растает?

Д. Снеговик!

В. А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.

а давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Д. Холодно!

В. На улице стало холодно, и в воздухе закружились снежинки (дети берут снежинки)

Вокруг себя вы повернитесь и в снежинки превратитесь! подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра: "Снег кружится"

Снег, снег кружится, белая вся улица! (дети кружатся)

собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю)

Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)

Подул холодный ветер, снежинки разлетелись (дати разбегаются по группе)

Опыт со снегом

В. Ребята, посмотрите, что принес нам снеговик! (снег в ведерке)

В. Что в ведерке?

Д. Снег!

В. Какой снег? (белый, холодный, пушистый)

Давайте каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрит, что же с ним станет? 

Закройте ладошки, откройте ладошки, ой, да ладошки мокрые!

Что осталось в ладошках

Д. Водичка!

В. Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Д. Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Снеговик. Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Игра-забава "Игра в сежки)

Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу "Раз-два! не зевай! и снежки скорей бросай!" дети начинают бросать снежки друг в друга.

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

В. Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?

Д. Да он растоял

В. Из чего сделан снеговик?

Д. Из снега

В. Давайте попращаеммся со снеговиком, пока он не растаял.

Д. До свидания, Снеговик!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Развитие речина тему: «Где прячется здоровье? »

Развитие речи на тему: «Где прячется здоровье? »...

План - конспект по познавательному развитию в старшей группе "Как звери зимуют"

Представляю план - конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с элементами квест - игры "Как звери зимуют"...

План-конспект по речевому развитию на тему "Игрушки"

Расширять и активизировать словарь у  детей по теме "Игрушки"...

План-конспект по речевому развитию на тему "ТРАНСПОРТ"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.Задачи:- Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специал...

План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр».

План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр»....