Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кузнецова Марина Ярославовна

Конспект НОД по речевому развитию составлен мною с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеет игровой сюжет, сказочного героя. В ходе НОД я использовала загадку, чистоговорку, физ.минутку по заданной тематике. Все занятие разделено на игровые моменты. Занятие проводилось в рамка недели "Весна шагает по планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ch.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

 Звук [Ч] и буква «Ч» 

Программное содержание:

-познакомить детей со звуком и буквой «Ч»;

-формировать умение выделять слова со звуком «Ч» из ряда слов;

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивать фонематический слух, внимание

1.Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл интересный герой, а кто он такой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка  (Чебурашка) 

- Какой звук вы услышали в начале слова - отгадки? (звук Ч)

- Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч…

Чебурашка  просит тишины – прислоняем палец к губам и произносим ---- ч-ччч

он услышал, как стрекочет кузнечик в углу:  ч, ч, ч…;

Чебурашка полез за печку, чтобы посмотреть на кузнечика  и  чихнул: -апчи, апчи; (хоровые и индивидуальные ответы детей)

2. А потом он сел возле печки и придумал чистоговорку

Чистоговорка.

ЧА-ЧА-ЧА: Печка в доме горяча.

ЧУ-ЧУ-ЧУ: Сидеть дома не хочу.

ЧО-ЧО-ЧО: Солнце греет горячо.

ЧИ-ЧИ-ЧИ: Скоро прилетят грачи.

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граче

3. Чебурашке надоело сидеть дома и пошел он гулять по весеннему лесу. Он шел и придумывал разные слова, давайте послушаем и постараемся определить в каком слове живет звук «Ч». Если вы услышите этот звук – хлопните в ладоши.

Воспитатель называет слова, дети, услышав слово со звуком «Ч» - хлопают (Например: солнце, лучики, небо, тучки, береза, птички, ручеек)

4. Физминутка

Чок-чок-чок, ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут.
Весело хохочут.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Руки в стороны, вперёд,
В кулачок и на бочок.

5. Чебурашка пришел в лесной Магазин игрушек. В нем продавалось очень много новых игрушек, но Чебурашка хотел выбрать только те, в названии которых есть звук «Ч». Поможем Чебурашке?

Дети по желанию подходят и выбирают нужные предметы.

(Примерный набор игрушек: чайник, машинка, часы, черепаха, кубик, очки, барабан, мяч, черепаха)

6. Чебурашка набрал полную сумку  игрушек и пошел в лесной Детский сад. Там он раздал все игрушки малышам. А вот кому они достались мы сейчас с вами узнаем…

Воспитатель предлагает детям встать в круг и объясняет правила игры:

- Я буду называть кого-то из взрослых лесных жителей и кидать вам мяч, а вы должны кинуть мяч обратно, назвав детеныша этого животного, птицы или насекомого

Воспитатель проверяет правильность ответов,  при этом уточняет есть ли в словах звук «Ч»

(Примерный набор слов: белка, лиса, заяц, волк, жук, коза, собака, хомяк, паук, синица)

7. - А теперь мы вместе с Чебурашкой познакомимся с буквой «Ч»

Воспитатель демонстрирует букву, правильность написания, и вместе с детьми разбирает из каких частей она состоит.

Воспитатель сообщает, что Чебурашка принес детям несколько букв  и простит помочь найти среди них букву «Ч». Дети выделяют необходимую букву, обведя ее в круг.

8. Чебурашка закончил прогулку и пошел домой, по дороге он встретил Черепаху и они вместе направились пить чай.

-Какой первый звук в слове Черепаха? чай?

-Возьмите листочки, на которых нарисованы черепашки. На панцире у черепахи напишите букву Ч. (дети выполняют задание) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...