Деловая игра с педагогами
материал по развитию речи на тему

Деловая игра с педагогами МБДОУ "Детский сад "Тополек" и "Сказка".

Тема: "Развитие речевых творческих способностей детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                        Деловая игра для педагогов

-Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

                        Ход игры:

Мы приглашаем Вас на деловую игру «Развитие речевых творческих способностей детей», чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста.

Приглашаем команды: «Знайки» и «Грамотеи»

Следить за правильностью выполнения заданий и оценивать конкурсы будет компетентное жюри:  

  1. Заведующий МБДОУ «Детский сад «Тополек»

                   Недопекина В.Ф.

  1. Старший воспитатель Пискова Н.А.
  2.  Педагог-психолог Чабин А.А.

1 конкурс: Приветствие команд

2 конкурс: Разминка.

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1.«Сивка-бурка, вещий каурка. Встань передо мной, как лист перед травой»

2.«По щучьему веленью, по моему хотению»

3.«Спи глазок, спи другой»

4.«Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная?»

3 конкурс «Блиц – опрос»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

                   1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы.

2. Сколько букв в слове «деньги»?

3. Сколько дней в неделе?

4. Что курицу не учит?

5. У кого глаза велики?

6. Поделите на слоги слово «парикмахерская».

              2 команда.

1. Назовите зимние месяцы.

2. Сколько ног у курицы?

3. Чем покрыта рыба?

4. Что всему голова? (хлеб).

5. Сколько звуков в слове «пульт».

6. Назовите наоборот слово «дорога».

4 конкурс:  «Ответь на вопрос»

Вопросы:

 (ОБЩИЙ)  Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

  • Развитие словаря
  • формирование грамматического строя речи
  • воспитание звуковой культуры речи
  • развитие связной речи
  • подготовка детей к обучению грамоте
  • развитие речевого дыхания, выразительности

1 команда.            Что такое диалог?

  • Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

2 команда.          Что такое монолог?

  • Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

 1 команда.        Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка) 

2 команда.      Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

 4 конкурс:  Литературная страница.

             Команды отвечают на вопросы по очереди

   1. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка».)

2. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

3. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

4. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

 6. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

 7.  О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?    (О мышонке.)

8.  Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

9. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

10. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности?(«Айога».)

11. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

12. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

5 конкурс:  Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

  •  «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
  •  «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

                      А сейчас физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

6 конкурс:  «Отгадай зашифрованную загадку»

 Команды выбирают карточки с заданием  и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

     

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

щеинакатар     («Тараканище»)

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

7  конкурс «Времена года» проводится поочередно.

Стихотворения  о временах года.

 Участники команд выбирают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

 8 конкурс: Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

  •  «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
  •  «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

9 конкурс:  «Сложи пословицу»

Пословицы и поговорки перепутались, надо найти  недостающую по смыслу половинку пословицы или поговорки. 

  1. Что написано пером (не вырубишь топором)
  2. Любишь кататься (люби и саночки возить)
  3. Хочешь, есть калачи (не сиди на печи)
  4. Не красна изба углами (а красна – пирогами)

----------------------------------------------------------------------------------

1.Долог день до вечера, (когда делать нечего)

2. В гостях хорошо, (а дома лучше)

3. К чему душа лежит, (к тому и руки приложатся)

4.Всё хорошо, (что хорошо кончается.)

10 конкурс:  «Самый внимательный».


Командам необходимо выбрать из данных слов два слова – «неприятеля».
1. Друг, подруга, враг.
2. Ночь, сутки, день.
3. Радость, счастье, печаль.
4. Говорить, идти, молчать.
5. Пожилой, взрослый, молодой.
6. Вдох, дыхание, выдох.
-----------------------------------------------------------------------------

1. Высокий, большой, низкий.
2. Хороший, светлый, плохой.
3. Глубокий, низкий, мелкий.
4. Бежать, лежать, стоять.
5. Тусклый, бледный, яркий.
6. Восход, заря, заход.

11 конкурс: «Добавлялки».

Задание: воспитатели должны продолжить чистоговорку.

1 команда.

• Ра – ра – ра --- во дворе …. (у нас гора).

• Ло – ло – ло --- греет …. (солнышко тепло).

• Ры – ры – ры --- летят… (синие шары).

• Ор – ор – ор --- спеет…. (красный помидор).

• Ши – ши – ши --- гуляют …(наши малыши).

2 команда.

• За – за – за --- в поле… (бегает коза).

• Ла – ла – ла --- на пути ….(у нас скала).

• Ор – ор – ор ---. острый …. (топор).

• Лы – лы – лы --- наши девочки… (милы).

• Сы – сы – сы --- у папы… (нашего усы).

Жюри подводит итоги.  Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....