Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Сказки Петрушки» (с использованием технологии «Моделирование»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зубкова Ольга Михайловна

использование технологии моделирование в средней группе в совместной деятельности с детьми по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_petrushki_sr_gr_apr_2018.docx390.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи с  детьми средней группы

на тему «Сказки Петрушки»

(с использованием технологии «Моделирование»)

  Программные задачи:

  • развивать связную речь, диалогическую речь, учить отвечать на вопросы
  • учить пересказывать отрывки знакомой сказки с опорой на  модели -геометрические  фигуры
  • упражнять в сравнении геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, кругов, обозначении словами результата сравнения:  маленький,  побольше/средний, большой
  • способствовать развитию выразительности движений, раскованности
  • развивать память, наблюдательность,  координацию движений,
  • повышать эмоциональный тонус

Материал:

кукла Петрушка,  сундучок, конверты с карточками-моделями  к сказкам  (Репка,  Три медведя, Теремок), изображение теремка на магнитную доску.

Предварительная работа:

чтение и рассказывание сказок,  рассматривание иллюстраций, лепка  и рисование персонажей сказок, показ настольного, кукольного, теневого театров, самостоятельные театрализованные игры детей.

Ход:

Воспитатель:  Дети, сегодня к нам в гости кто-то придёт, а кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку:

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый.

Я весёлая игрушка,

 А зовут меня…

-Ну конечно, это-Петрушка (воспитатель достаёт куклу Петрушку)

Петрушка:  Здравствуйте,  девочки и мальчики, я весёлая игрушка, а зовут меня……Петрушка.  Я  принёс вам сундучок со сказками.

Воспитатель:  Вот спасибо тебе, Петрушка, давай посмотрим, что за сказки в твоём сундучке.

Петрушка: Сундучок у меня волшебный, надо сказать волшебные слова, чтоб он открылся: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Дети хором говорят слова, сундучок открывается, петрушка  достаёт один конверт. В конверте карточки: на одной стороне модели- прямоугольники разного цвета и размера, на другой стороне –персонажи  сказки репка.  Воспитатель  прикрепляет на доску карточки картинками вниз.

Петрушка: Посмотрите, какая у меня тут замечательная сказочка, только я не скажу, какая сказка,  сами догадайтесь.

Воспитатель:  Вот какой хитрый Петрушка. Посмотрите, ребята, все герои  сказки разные,  да так их много. Давайте внимательно  рассмотрим, чем они отличаются.  Как вы думаете, в какой сказке так много разных персонажей?

Дети предлагают разные варианты сказок, если никто не даёт правильного ответа, воспитатель  переворачивает первую карточку. Дети отгадывают сказку «Репка».

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем Петрушке эту сказку.

Дети  по очереди  рассказывают сказку, воспитатель по мере пересказа переворачивает карточки картинкой вверх. В итоге на доске появляются все персонажи сказки.

Воспитатель:  Петрушка, справились дети с твоей загадкой?  

Петрушка:  Справились.  Давайте теперь мы с вами поиграем.

Динамическое упражнение  «Репка»

Дети встают в круг вместе с воспитателем и Петрушкой,  под текст  сказки «Репка» выполняются движения:

Посадил дед репку –                                            дети приседают,

 Выросла репка большая пребольшая-         встают,  разводят руки в стороны,    

                                                                                 обрисовывая круг,        

стал дед репку тянуть,

 тянет-потянет, -                                               показывают, как дед тянет  репку    

 вытянуть не может

позвал дед бабку -                                                  машут рукой

                                    и т.д,   в конце:

вытянули репку                                 -дети хлопают в ладоши и подпрыгивают на

                                                                        месте

Воспитатель: поиграли с Петрушкой, а  теперь,  Петруша, покажи нам, что ещё спрятано в твоём сундучке.

Дети хором говорят  волшебные слова: «Сундучок, сундучок,  приоткрой свой бочок» , сундучок открывается.  Петрушка достаёт следующий конверт,  вытаскивает карточки с моделями к сказке  «Три медведя» (3 квадрата коричневого цвета)

Петрушка:  Посмотрите,  какая ещё сказка у меня есть.

Воспитатель:  Ребята, что это за фигуры?  Чем они отличаются? (размером, но все одинаковые по цвету - коричневые)  В какой сказке  есть 3 персонажа  разные по величине, но одинаковые по цвету?

Дети предлагают варианты ответов. Если не отгадывают,  воспитатель переворачивает одну карточку. Дети догадываются, и все карточки переворачиваются.

Воспитатель: Давайте вспомним,  о чём эта сказка.

Вопросы к детям:

- Как звали медведя отца? Медведицу? Маленького медвежонка?

-Кто пришёл к ним в избушку?

-Что увидела девочка в первой комнате? Чем отличались все стулья? Миски? Что она сделала?

-Что увидела девочка во второй комнате? На какой  кровати  девочка уснула?

-Что случилось, когда медведи вернулись из леса  домой?

Петрушка:  Какие вы молодцы. Вспомнили такую  интересную сказку.  Давайте с вами поиграем  в трёх медведей.

Динамическое упражнение  «Три медведя»

Три медведя шли домой-                             дети шагают на месте

Папа был большой-большой -                   поднимаются на носки, руки вверх

Мама чуть поменьше ростом  -              полуприседание, руки на поясе

А  сынок- малютка просто  -                     приседают на корточки

Очень маленьким он был,                          

С погремушками ходил. -                             поднимаются, шагают по группе,

                                                                              имитируют  игру погремушками

Воспитатель: Ну что, Петрушка, все сказки дети отгадали?

Петрушка: Нет, у меня ещё была сказочка.

Дети говорят: « Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Петрушка  достаёт последний конверт  с моделями к сказке  «Теремок» - кругами разного цвета и величины  (1 круг-маленький зелёный, 3 круга серые разного размера, 1 круг оранжевый, 1 круг коричневый).  

Воспитатель: ой, как много разных фигур. Ребята, что это за фигуры?  Чем они отличаются? Как вы думаете,  в какой сказке  есть 3 персонажа одинаковые по цвету-серые, но разные по  величине: маленький, побольше и большой?  

Дети предлагают варианты ответов,  если затрудняются, переворачивается одна карточка.

 Дети догадываются, что это сказка «Теремок», называют всех персонажей сказки по моделям.

Воспитатель:  Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы к детям:

-Кто первым прибежал к теремку?

- Кто прибежал за лягушкой-квакушкой?  

- Кто прибежал  перед медведем?

- Почему медведь сломал теремок?

- Что стали делать звери, когда теремок развалился?

Воспитатель  выставляет  картинку - Теремок

 Воспитатель: давайте поселим всех зверей в новый теремок

 Дети расселяют  зверей- модели  в домик.

Петрушка: Ой, как хорошо вы всех поселили в теремок. У меня теперь будет  очень хороший теремок со всеми зверями, спасибо, ребята. Давайте  с вами ещё поиграем в игру  «Угадай, кто пришёл»

Подвижная игра «Угадай, кто пришёл»

Дети встают в круг, один ребёнок встаёт в середине круга и  изображает движениями разных зверей. Дети отгадывают,  кого показал водящий,  и повторяют за ним движения.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Петрушкой. Давайте вспомним, какие сказки мы сегодня отгадывали? До свидания, Петрушка, приходи к нам  ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»

Существует множество традиционных методов и приёмов, способствующих развитию связной речи детей. одной из наиболее эффективной технологии является метод проектов....

Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»

Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить  творческие спос...