Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебный звук Ж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_zh.docx121.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

школа №949 /здание №7/

Конспект организационной образовательной деятельности

по

развитию речи

в средней группе

«Волшебный звук Ж».Схемы вышивки "для детей" - Схемы вышивки по тегам - Портал "Вышивка крестом"

Подготовили и провели

воспитатели

группы №4 «Дюймовочка»:

Васильева Л.Н.,

 Королёва Н.А.

Москва, 2015 год

Тема: «Волшебный звук «Ж».

Цель:  познакомить детей со звуком «Ж».

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в правильном произношении звука [ж];
  • упражнять в словообразовании существительных.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление;
  • развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорок со звуком “Ж”; 
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать подражательные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному языку;
  • воспитывать культуру поведения во время организационной образовательной деятельности;
  • побуждать детей к активному участию в игре;
  • воспитание чувства взаимопомощи и ответственности при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • разучивание физкультминутки «Еж с ежатами»;
  • определение звука «Ж» в словах;
  • работа с карточками;
  • артикуляционная гимнастика.

Оборудование:

  • Аудиозапись /Г.Гладков музыка к мультфильму «Малыш и Карлсон» «Полёт»/;
  • Картинки с изображениями предметов на звук Ж;
  • Дидактические карточки;
  • Портрет Карлсона

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный  момент.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:  Дети, давайте вспомним наше стихотворение «Напоминалочку».

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Дети садятся полукругом на стульчики на ковре.

2. Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку Г.Гладкова «Полёт» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

Карлсон:

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить.

Воспитатель:

- Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон: Да, хорошо-то хорошо. Только мой моторчик заводится от волшебного звука. А  я так устал, что забыл тот самый звук. Ой, и как же хочется пить.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе сварим вкусный компот.

3.Пальчикова игра «Компот».

- Будем мы компот варить, (большим пальцем правой руки делаем круговые движения по ладошке левой руки ).

- Фруктов нужно много, вот! ( прижимаем к ладошке мизинчик )

- Будем грушу мы крошить, ( безымянный пальчик )

- Будем яблоко рубить. ( средний пальчик )

- Апельсин отдаст нам сок ( указательный пальчик )

- И положим сахарок! ( пальцы прижаты к ладошке, большой пальчик смотрит вверх ).

Карлсон: Спасибо, ребята, я немного отдохнул. Ой-ой, кажется я вспомнил.

Карлсон заводит моторчик: тыр-тыр-тыр. Что- то всё таки не так.

Воспитатель: Ребята, поможет Карлсону завести моторчик.

Карлсон вместе с детьми выполняет упражнение.

Откройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте ротик. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Дети повторяют упражнение.

Карлсон: Ура!!! Получилось!!!Ж-Ж-Ж.

/Карлсон бежит по кругу/.

Воспитатель: Ребята, чтобы Карлсон не забыл свой волшебный звук, давайте расскажем чистоговорку .

4. Чистоговорка на звук Ж

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи.

Карлсон: Как то я пролетал мимо лесной полянке и видел как ежи делают зарядку. Хотите вас научу?

Дети: ДА!

5. Физкультминутка «Еж с ежатами».

Дети встают в рассыпную на ковре.

  Под огромною сосной,

  На полянке на лесной,

  Еж с ежатами бежит.(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

  Фыр-фыр-фыр!

  Мы вокруг все оглядим,

  На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

  А потом все дружно спляшем,

  Вот так ручками помашем.

  Помахали, покружились

  И домой заторопились.( Дети кружатся и машут руками)

Повторить  2 раза.

Карлсон: Молодцы, детишки.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель:

Ребята, а какой лесной житель вышел на полянку? /ЁЖ/

А с кем он вышел? /с ЕЖЁНКОМ/

6.Словесная игра «Кто с кем?»

Посмотрите, кто же ещё вышел на полянку погулять? /заяц с зайчонком, лиса с лисёнком, медведь с медвежонком,  волк с волчонком/.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь пройдём  за столы и покажем Карлсону, какие игры мы ещё знаем.

7. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Воспитатель называет слова и показывает картинку, если в слове есть звук Ж, дети хлопают, а воспитатель прикрепляет картинку на мольберт.

/клубок, очки, жаба, огурец, журнал, подснежник, конфета, ножницы, яблоко, жук/.

8. Работа с дидактическими карточками.

Воспитатель: На ваших карточках различные изображения, надо найти те, в которых есть звук Ж и обвести их в кружок.

9.Итог организованной образовательной деятельности.

Карлсон: Какие вы молодцы! Но, а мне пора улетать, меня ждёт Малыш. Спасибо за вашу помощь. Пока.

Воспитатель: Ребята! Помогли мы с вами сегодня Карлсону? А про какой звук он сегодня забыл. Вы сегодня были молодцы и Карлсон оставил вам подарок- свой портрет и гостинцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....