Конспект организованной образовательной деятельности "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». Тема «Мебель». Возрастная группа: старшая логопедическая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rr.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети стоят в центре группы полукругом, лицом к гостям)

- Поприветствуем наших гостей и пожелаем себе и окружающим  доброго утра.

1.Организационный момент

Фонопедическое упражнение «Метель»

(дети выполняют вместе с воспитателем)

Свистели метели,                                                                                                                              (дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук у).                                      Летели снега,                                                                                                                           (делают glissando от высокого регистра к низкому на звук о)                                               Стелила постели большая пурга.                                                                                             (делают glissando на звук и то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой)   Стелила постели морозом она,                                                                                                (произносят отрывисто звук п в разных регистрах по показу воспитателя)                                И было метелям всю ночь не до сна.                                                                                        (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая звук и)

Воспитатель:

- Для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки.  Слушаем внимательно, отгадки запоминаем.

2.Загадки

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
Буфет

Если ты устал играть,
То ложишься на…
Кровать

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Диван

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.  
Шкаф

Воспитатель:

- Буфет, кровать, диван, шкаф – как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: 

- мебель

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети:

 - О мебели

(воспитатель предлагает детям сесть за парты)

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, что такое мебель?

Дети:

- Предметы, предназначенные для удобства человека.

Воспитатель:

- Как можно использовать мебель?

Дети:

- На ней можно сидеть, лежать, хранить одежду, предметы.

Дидактическая игра «Что без чего?»

Воспитатель:

- У каждого предмета мебели есть свои составные части. Посмотрите на

изображение, которое показано на экране. Назовите его и скажите, какой части

не хватает у данного предмета мебели и из каких частей он состоит.

Дети:

- Стол без ножки, у стола есть крышка, ножки;

- Кресло без подлокотника, у кресла есть спинка, подлокотники, сиденье,

ножки;

- Шкаф без дверцы, у шкафа есть задняя стенка, боковые стенки, полки;

- Диван без ножки, у дивана есть спинка, сиденье, подлокотники, ножки;

- Стул без спинки, у стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:

- Замечательно, вы справились с заданием.

Физминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

(шагают на месте)

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(руками изображают шкаф)

А в буфет поставим чашку.

(имитируют)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

(садятся на корточки, руки на коленях)

А когда мы крепко спали,

(ладони сложены вместе, под голову, глаза закрыты)

На кровати мы лежали.

(стоя, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны)

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(сгибают колени в полуприсяде)

Чай с вареньем дружно пили.

(«размешивают ложкой» чай)

Много мебели в квартире.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Дидактическая игра с мячом «Исправь ошибку»

Воспитатель:

- Я называю предмет мебели, вы внимательно слушаете. Если я допускаю ошибку, вы исправляете ее.

(моя кресло, мой полка, мое стул, мое шкаф, моя диван, мой кровать, мое буфет, моя стол, мое комод)

Дети:

- Мое кресло, моя полка, мой стул, мой шкаф, мой диван, мя крвать, мой буфет, мой стол, мой комод.

Воспитатель:

- Вы очень внимательные!

Дидактическая игра «Что где стоит?»

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, как вы думаете, какая комната изображена на нем?

(на экран выводится картинка с изображением детской комнаты)

Дети:

- Детская комната.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети:

- Комната яркая, в ней детская мебель.

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на изображение, найдите на нем предмет мебели,

назовите его и скажите, где этот предмет стоит.

Дети:

- Кровать стоит у стены, около окна, на полу.

- Комод стоит у стены, около кровати, на полу;.

- Тумба стоит около кровати, на полу, у окна.

- Стол стоит у стены, на полу.

- Стул стоит около стола, на полу.

11. Итог

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

Дети:

- О мебели, ее предназначении.

Воспитатель:

- Что такое мебель? 

Дети:

- Предметы комнатной обстановки для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта.

(отметить активных детей)

Цель:

- закрепить лексическую тему «Мебель»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение и систематизация знаний о предметном мире;

- обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»

(мебель, шкаф, кровать, буфет, диван, кресло, ножка, подлокотник, спинка, сиденье,  стоять, ставить, вешать, убирать);

- совершенствование грамматического строя (употребление существительных с предлогами);

Коррекционно-развивающие:

- развитие диалогической и связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Интеграция областей:  

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие

Оборудование:

- телевизор;

- ноутбук;

- мяч

Предварительная работа:

- рассматривание предметов мебели в групповой комнате, иллюстраций с изображением мебели;

- отгадывание загадок о мебели;

- разучивание физминутки «Много мебели в квартире»;

- использование дидактических игр: «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...