"В мире профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крайнова Ирина Викторовна

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи по лексической теме "Профессии" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире профессий»

Цель: Развивать интерес к профессиям и труду взрослого.

Задачи:

  1. Формирование представление детей о мире профессий.
  2. Формировать умение правильно называть предметы и их назначения.
  3. Активизировать словарь детей: фуражка, жезл, стетоскоп, половник, подбирать глаголы к существительным (врач – лечит, выписывает рецепт, слушает, полицейский – служит, охраняет, следит за порядком…)
  4. Развивать крупную моторику (синхронизировать движение с речью)
  5. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Методическое обеспечение:

  1. Изображение доктора Айболита,
  2. Предметные картинки с изображением людей разных профессий,
  3. Предметы: кастрюля, ложка, доска разделочная, мини-плита; свисток, фуражка, жезл, удостоверение; стетоскоп, шприц, карточка, лекарство.
  4. Костюмы (полицейского (фуражка, накидка, жезл), врача (халат, шапочка, стетоскоп), повара (передник, колпак, поварешка)

Ход деятельности:

Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки, которую мы читали:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
       И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: О ком говорится в этом отрывке?

Дети: Про Айболита.

Воспитатель: Чем занимался Айболит?

Дети: лечил зверей.

Воспитатель: Верно. Айболит лечит зверей и называют его – ветеринар. А вот и сам Айболит, расскажем ему какие профессии ещё есть. Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?

Дети: На работу.

Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А какие ещё профессии вы знаете? Посмотрите на доске есть подсказки (картинки с профессиями)

Дети: называют профессии которые знают (доктор, продавец, парикмахер, строитель и.т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, много профессий вы знаете. Теперь давайте расскажем Айболиту чем занимаются люди этих профессий, я буду называть профессию, а вы действие:

Строитель – строит дома

Воспитатель – воспитывает детей

Учитель – учит детей

Продавец -  продаёт продукты, вещи, разные предметы

Парикмахер – подстригает, делает прическу.

Шофер – управляет машиной, транспортом

Врач – лечит людей

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Мы выяснили чем занимаются люди этих профессий, а что им необходимо для работы. Посмотрите у меня на столе лежат разные предметы и плоскостное изображение людей трех профессий, кого вы видите?

Дети: повар, врач, полицейский.

Воспитатель: Вы правильно назвали представителей профессий, а теперь нужно подобрать предметы, которые им нужны для работы.

Дети: по очереди подходят к столу, берут предмет, называют его и кладут к изображению. (Это свисток, он нужен полицейскому, это кастрюля – она нужна повару, это шприц – он нужен врачу и.т.д.)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, Айболит узнал кому принадлежат эти предметы. Ну а теперь отдохнем и разомнемся немного перед следующим заданием:

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим,   (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,  (Соединить руки над головой – крыша)
Много крыш и потолков,     
(Загибает по очереди пальцы на обоих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье      
(Хлопают в ладоши)
В новом доме новоселье!
      (Протягивают руки перед собой)

Воспитатель: Кто построил дом?

Дети: Строитель

Воспитатель: Молодцы мы построили замечательный дом. И вот следующее задание. Люди ходят на работу, и существует специальная одежда. А для чего она нужна?

Дети: что бы не запачкаться, отличительный признак, чтобы знать чем занимается человек.

Воспитатель: Правильно вы ответили на вопрос. Сейчас мы поможем Айболиту разобраться в этих костюмах, на вешалках висят вещи представителей трех профессий и по одному аксессуару (предмету). Сейчас мы выберем трех ребят, и оденем их в костюмы.

Воспитатель выбирает детей, Маша будет поваром, Кирилл – полицейским,  Юля – врач.

Дети: одевают выбранных детей в нужную одежду, и предмет его профессии.

Воспитатель: Айболиту понял кому какие вещи принадлежат, ему у нас очень понравилось. Давай те напомним ему, какие профессии мы сегодня вспомнили, чем они занимаются.

Дети: Строитель – строит дома: врач – лечит людей, повар – готовит еду.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, Айболиту пора возвращаться к своим зверям. Прощаются с Айболитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....