Ознакомление с художественной литературой. «Хитрая лисичка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой.
«Хитрая лисичка»
Возраст с 4 до 5 лет
Программное содержание: Закрепить представления детей о композиции сказки. (зачин, концовка) Учить использовать при пересказе сказки «Лиса и козел» выразительные средства.
Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их, отгадывать предмет по названным признакам.
Учить произносить скороговорку с различной силой голоса (громко, тихо, шепотом)
Закрепить умения подбирать слова, сходные по звучанию. Воспитывать усидчивость, развивать интерес.
Наглядный материал: картинки с изображением лисы, запись сказки «Золотой ключик»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям прослушать запись из сказки « Золотой ключик», сцена лисы и кота Базилио.
-Ребята, а вы узнали героев сказки? Как называется сказка?
-В каких сказках можно встретить лису?(«Лисичка со скалочкой» , «Жихарка», «Лиса и рак», « Лиса и кувшин» и т.д.)
Затем воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы. Предлагает детям рассказать, какая лиса изображена?» (рыжая, с пушистым хвостом, красивая и т.д. )
Воспитатель: -Ребята, я знаю , что вы все очень любите сказки, и сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Эта сказка о двух животных. Называется она «Лиса и козел»
Послушайте. ( Рассказав сказку, воспитатель задает вопросы? )
-О чем говорится в этой сказке? Как она начинается? Как заканчивается? Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что лиса хитрая? Каким изображен козел?
Если бы вы сочиняли сказку, как бы вы закончили ее?
Ф/м «Хитрая лисичка»
Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку.
После нескольких пересказов педагог задает вопросы:
-Какой был козел? Какими словами можно сказать о нем? ( недогадливый, глупый, неумный, невнимательный)
-Какой была лиса? (рыжая, хитрая, красивая, умная, шустрая, ловкая, быстрая)
-Какой был колодец? ( глубокий, холодный, темный, грязный, узкий.)
-Что еще может быть холодным, кроме колодца? Про что еще можно сказать холодный?
-Про что можно сказать холодная? ( зима, снежинка)
Холодный, глубокий, прозрачный- это река или ручей?
Голубая, стеклянная, хрупкая- это блюдце или чашка? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, где встречается лиса.
-А скороговорки о лисе вы знаете?
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать лису.
-