Ознакомление с художественной литературой. «Хитрая лисичка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Филатова Ольга Викторовна

 

Возраст с 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_hud_lit-roy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной  литературой.

«Хитрая лисичка»

Возраст с 4 до 5 лет

Программное содержание: Закрепить представления детей о композиции сказки. (зачин, концовка) Учить использовать при пересказе сказки «Лиса и козел» выразительные средства.

Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их, отгадывать предмет по названным признакам.

Учить произносить скороговорку с различной силой голоса (громко, тихо, шепотом)

Закрепить умения подбирать слова, сходные по звучанию. Воспитывать усидчивость, развивать интерес.

Наглядный материал: картинки с изображением лисы, запись сказки «Золотой ключик»

                                                                  ХОД      ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям прослушать запись из сказки « Золотой ключик», сцена лисы и кота Базилио.

-Ребята, а вы узнали героев сказки? Как называется сказка?

-В каких сказках можно встретить лису?(«Лисичка со скалочкой» , «Жихарка», «Лиса и рак», « Лиса и кувшин» и т.д.)

Затем воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы. Предлагает детям рассказать, какая лиса изображена?» (рыжая, с пушистым хвостом, красивая и т.д. )

Воспитатель: -Ребята, я знаю , что вы все очень любите сказки, и сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Эта сказка о двух животных. Называется она  «Лиса и козел»

Послушайте. ( Рассказав сказку, воспитатель задает вопросы? )

-О чем говорится в этой сказке? Как она начинается? Как заканчивается? Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что лиса хитрая? Каким изображен козел?

Если бы вы сочиняли сказку, как бы вы закончили ее?

Ф/м «Хитрая лисичка»

Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку.

После нескольких пересказов педагог задает вопросы:

-Какой был козел? Какими словами можно сказать о нем?  ( недогадливый, глупый, неумный, невнимательный)

-Какой была лиса? (рыжая, хитрая, красивая, умная, шустрая, ловкая, быстрая)

-Какой был колодец? ( глубокий, холодный, темный, грязный, узкий.)

-Что еще может быть холодным, кроме колодца? Про что еще можно сказать холодный?

-Про что можно сказать холодная? ( зима, снежинка)

Холодный, глубокий, прозрачный- это река или ручей?

Голубая, стеклянная, хрупкая- это блюдце или чашка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, где встречается лиса.

-А скороговорки о лисе вы знаете?

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать лису.

-