образовательная деятельность по развитию речи "Варим суп".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Аверьянова Елена Владимировна

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованного вида деятельности по развитию речи «Варим суп».

Задачи:

  1. Учить самостоятельно придумывать повествования на предложенную тему, включая описания, закрепить умение рассуждать, подбирая убедительные аргументы.
  2. Закрепить умение составлять предложения разных конструкций., образовывать сложные слова.
  3. Развивать чувство ритма и рифмы, интонационную выразительность речи.

Ход:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы с вами будем кулинарами. А вы знаете , кто такие кулинары?

Если кулинар умелый , мастер , то как говорят про такого человека? (мастер на все руки ).

Что может помочь на кухне повару? Чистить картофель …(картофелечистка) ;

Сок выжимать… ( соковыжималка)

Овощи резать…( овощерезка)

Мясо рубить…( мясорубка)

Кофе варить…( кофеварка)

Ребята, а мы с вами сегодня будем варить суп. А как будет называться наш суп, отгадайте. Картофель, лук , чеснок, капуста- это все? (овощи) Какое слово спряталось в слове овощи ? Правильно, мы с вами будем варить щи. Но сначала слова такие отыщите, чтоб в каждом слове было щей немножко.(щипать, клещи, отыщи, ящик, щипцы).

А чтобы щи были вкусные, попробуйте придумать небольшие рифмованные строчки про овощи, которые варятся в кастрюле.

  1. Картошка, как она вкусна…( с поля к нам она пришла).
  2. Очень любят кочерыжки…( и девчонки , и мальчишки).
  3. Всем полезный , сочный лук…( для детишек верный друг ).
  4. Морковку варят, морковку парят… ( без нее обед не сварят ).
  5. Спелый,  вкусный помидор… (и в салате нужен он ).

Овощи все готовы. Можно варить щи. Предлагаю сварить щи только словами- действиями ( взяли, налили, почистили, поставили, поджарили, помешали, попробовали, посолили, разлили, накрыли и т.д.)

Какие щи получились? ( вкусные, ароматные , горячие, полезные, витаминные, наваристые ).

Овощи в кастрюле кипели. Почему?

В кастрюле овощи спорили, кто из них важнее всех.

Как вы думаете, кто из овощей важнее всего для щей? ( Я думаю, что самый главный овощ для щей – капуста. Потому что во- первых она вкусная и хрустящая. Во - вторых она полезная. В третьих в  щи всегда кладут капусту. Поэтому , я думаю. Что капуста самая важная для щей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...