Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Чтение рассказа А.И. Гунина «Сказка про зайца – грязнулю»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.
Задачи:
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать не перебивая;
- развивать речь, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_gryaznulya.docx | 322.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Н.Г. Баженова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Чтение рассказа А.И. Гунина «Сказка про зайца – грязнулю»
Тема: «Заяц – грязнуля».
Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.
Задачи:
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать не перебивая;
- развивать речь, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:
Текст А.И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю». Иллюстрация – грязный заяц.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»
- Сегодня мы очутимся в лесу. Какие животные есть в наших лесах?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком животном пойдет речь.
Ушастый, но не ослик.
Ест траву, но не лошадь.
Прыгает, но не кенгуру.
Посмотрите на картинку (на картинке нарисован грязный заяц).
- Как вы думаете, о чем будет история? (предположения детей).
Давайте послушаем историю и проверим, угадали ли вы.
2. Чтение с комментированием.
Жил – был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, а зимой ….(белые). А этот и зимой и летом был одним цветом (Как думаете почему?)
И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не …….(умывался).
Шел как – то по тропинке, а навстречу ему лиса.
- Ты кто?- спрашивает лиса.
- Заяц, - ответила лиса.
- Не может быть, - замотала головой лиса.- Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть, ты еж?
- почему? – удивился заяц.
(Как вы думаете, почему лиса подумала, что он еж? Предположение детей)
- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
Как вы думаете, волк узнал зайца? Что он ему сказал? (предположения детей).
- Ты кто? – спросил волк.
- Заяц,- ответил заяц.
- Не может быть,- сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты крот?
-Как вы думаете, почему волк принял зайца за крота? (предположения детей).
- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
- Ты кто? – спрашивает медведь.
- Заяц, - отвечает заяц.
- Не может быть, - замотал головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты лягушка?
- Как думаете, почему он сравнил его с лягушкой? (предположения детей)
- Почему? Удивился заяц.
- Потому что весь зеленый!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.
- Ну и что, зато не съели,- подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.
- Как вы думаете, они должны узнать зайца? (предположения детей)
- Привет,- закричал заяц, выскочив на опушку.- Возьмите меня к себе поиграть.
- А ты кто? – хором спросили зайца.
- Как кто? Заяц!
- Не может быть, сказал один из игравших на поляне зайчиков.
- Ты на нас совсем не похож.
- Почему зайцы решили, что он не такой, как они? (предположение детей)
- Как не похож? – расстроился заяц – Разве я не такой же, как вы?
- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражение.
И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там……
- Как вы думаете, что там увидели зайцы?
Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто – то страшный!!!
Закричали зайцы, а грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал – поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.
- Ой, - закричали зайцы - И правда, ты заяц!
Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
- Какой я красивый, оказывается,- удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке.
Вот такая случилась история с грязным зайцем.
- Она вам понравилась?
- А вы, если бы увидели такого чумазого зайца, испугались бы?
3. Физкультминутка.
- Как вы назвали бы эту историю?
Автор назвала эту сказку: «Сказка про зайца – грязнулю».
4. Рисование.
- А теперь пора нарисовать зайца – грязнулю. А потом мы устроим выставку ваших работ.
5. Рефлексия.
-какую сказку мы читали?
-что вам больше всего запомнилось в сказке?
- хотите ли быть похожими на зайца? Почему?
-вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
- Мне нравится (1)