Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Чтение рассказа А.И. Гунина «Сказка про зайца – грязнулю»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баженова Наталья Геннадьевна

 

Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.

 

Задачи:

- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать не перебивая;

- развивать речь, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать интерес к изобразительной деятельности.

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_gryaznulya.docx322.75 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Н.Г. Баженова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Чтение рассказа А.И. Гунина  «Сказка про зайца – грязнулю»

Тема:  «Заяц – грязнуля».

Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.

Задачи:

- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать не перебивая;

- развивать речь, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Текст А.И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю». Иллюстрация – грязный заяц.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»

 -  Сегодня мы очутимся в лесу. Какие животные есть в наших лесах?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком животном пойдет речь.

Ушастый, но не ослик.

Ест траву, но не лошадь.

Прыгает, но не кенгуру.

         Посмотрите на картинку (на картинке нарисован грязный заяц).

C:\Users\SAD\Desktop\заяц грязнуля.jpg

- Как вы думаете, о чем будет история? (предположения детей).

 Давайте послушаем историю и проверим, угадали ли вы.

 2.     Чтение с комментированием.

 Жил – был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, а зимой ….(белые). А этот и зимой и летом был одним цветом (Как думаете почему?)

И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не …….(умывался).

Шел  как – то по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто?- спрашивает лиса.

- Заяц, - ответила лиса.

- Не может быть, - замотала головой лиса.- Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть, ты еж?

- почему? – удивился заяц.

(Как вы думаете, почему лиса подумала, что он еж? Предположение детей)

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

         Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

Как вы думаете,   волк узнал зайца? Что он ему сказал? (предположения детей).

- Ты кто? – спросил волк.

- Заяц,- ответил заяц.

- Не может быть,- сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты крот?

-Как вы думаете, почему волк принял зайца за крота? (предположения детей).

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - отвечает заяц.

- Не может быть, - замотал головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты лягушка?

- Как думаете, почему он сравнил его с лягушкой? (предположения детей)

- Почему? Удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил,  что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели,- подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Как вы думаете,  они  должны узнать зайца? (предположения детей)

Привет,- закричал заяц, выскочив на опушку.- Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайца.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, сказал один из игравших на поляне зайчиков.

- Ты  на нас совсем не похож.

- Почему зайцы решили, что он не такой, как они? (предположение детей)

- Как не похож? – расстроился заяц – Разве я не такой же,  как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражение.

          И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там……

- Как вы думаете, что там увидели зайцы?

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто – то страшный!!!

Закричали зайцы, а грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал – поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричали зайцы - И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается,- удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке.

 Вот такая случилась история с грязным зайцем.

- Она вам понравилась?

- А вы, если бы увидели такого чумазого зайца, испугались бы?

 

3.     Физкультминутка.

 

- Как вы назвали бы эту историю?

 Автор назвала эту сказку:  «Сказка  про зайца – грязнулю». 

4. Рисование.

- А теперь пора нарисовать зайца – грязнулю. А потом мы устроим выставку ваших работ.

5. Рефлексия.

-какую сказку мы читали?

-что вам больше всего запомнилось в сказке?

- хотите ли быть похожими на зайца? Почему?

-вам понравилось занятие?

C:\Users\SAD\Desktop\IMG_7568.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...