Конспект НОД средняя группа "Угадайка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Юрьевна Постникова

Викторина по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugadayka2.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

1.  Развивать связную речь.

2. Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание.

3. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

4. Развивать умение действовать согласованно.

5. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2.   Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка - игра).

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал и оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок,.

        Демонстрационный:

- мультимедиа оборудование (проектор, экран);  

- слайд-шоу.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

        I.  Организационный момент.

Приветствие друзьям, взрослым!

Звучит музыка Дети входят в группу. На полу лежит книга.

Воспитатель. Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.

Воспитатель. Дети, а что в книгах  пишут?

Дети. Стихи, рассказы, сказки. У нас книга со сказками. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Вспомните пословицы о книге.

Кто много читает, тот много знает.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала, да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

        II. Основная часть.

Воспитатель. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: |«Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей).

Первое задание:

Воспитатель. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово: Петушок…. (золотой гребешок), Зайка (побегай-ка), Волчок (серый бочок), Мышка….(норушка), Лягушка….(квакушка).

Воспитатель. Дети, скажите из какой сказки здесь герои и кто лишний, а кого нужно пригласить в эту сказку.

Дети. Лишний герой петух, отсутствует Мишка (косолапый).

Воспитатель.  Почему медведь не смог войти в теремок? 

Дети. Мишка большой, а теремок маленький.

Второе задание: «Угадай сказку».

  • Сидит в корзинке девочка

                    у мишки за спиной.

                Он, сам того не ведая,

                несет ее домой. … («Маша и медведь»);

  • Зайку выгнала лиса…

                Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»);

  • Ах ты, Петя-простота,

                Сплоховал немножко:

                Не послушался кота,

                Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

      Физминутку:  игра "Вышел Митя погулять..."

Вышел  Ваня погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать. (Дети останавливаются).

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т.д.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется).

Третье задание:

Воспитатель. А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.

Дети должны назвать сказку, по предложенному набору картинок на слайде.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – "Три медведя";

2 набор:

Лёд, петух, избушка – "Заюшкина избушка";

3 набор:

Печка, речка, избушка на курьих ножках - "Гуси-лебеди";

4 набор:

Рыба, прорубь, хвост – "Лисичка – сестричка и серый волк".

Четвертое задание:

Игра "Веселый счет"

Конфета - конфеты

Яблоко - яблоки

Стул - стулья

Дерево - деревья

Пятое задание:

Игра "Что каким бывает?"

          -Что бывает мягким? (подушка, вата, облако...)

         -Что бывает твердым?(камень, кубик, железо....)

        -Что бывает круглым? (колесо, солнце...)

        -Что бывает синим? ( море, небо, краска, майка...)

  Игра "Угадай лишний предмет" (картинки на слайде экрана).

1 набор:  солнце, снежинка, ромашка, клубника.

2  набор:  свинья, лошадь, пчела, корова.

3 набор:  валенки, дети пускают кораблики в ручейке, из почек распускаются зеленые листочки, первые цветы из под снега.

  III. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много вспомнили русских народных сказок. Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите, а сказки то к нам вернулись. Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....