КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Апрелкина Алина Ривкатовна

Повторение русской народной сказки "Теремок" с помощью сенсорного панно с детьми второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspenkt_nod_russkaya_narodnaya_skazka_teremok.docx267.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ТЕРЕМОК"

 IMG_20180420_162245.jpg

Автор-разработчик:                                                  Апрелкина А.Р.

Возрастная адресованность:                                    2,5-3 года

Длительность мероприятия:                                    10 минут

Инновационная технология:                                     игровая

Цель: формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Задачи:

  1. Формировать социально-коммуникативное речевое умение (развивать способность вступать в общение и поддерживать его);
  2. Расширять целостную картину мира и кругозор детей;
  3. Овладевать речью как средством общения;
  4. Обогащать активный словарь детей;
  5. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
  6. Знакомить с детской литературой;
  7. Выполнять движения в такт музыки;
  8. Формировать двигательные умения и навыки.

Предварительная работа.

Прослушивание аудиокниги "Теремок", рассматривание иллюстраций по сказке, повторение подвижной игры "По лесной лужайке...", знакомство с резиновым театром "Теремок", повторение игрового упражнения с музыкальным сопровождением "Где же наши ручки".

Материалы.

Сенсорное панно "Добро пожаловать в Сказку".

Сенсорное панно "Теремок".

CD-плеер с записями музыкальных произведений.

Примерный ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят на входе в группу. Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой воспитанников (проводится игра "Как живешь?"). Дети проходят в группу, садятся на стульчики перед дидактическим панно. На одном изображен домик, на другом - герои русских народных сказок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас гостья - кукла Эмилия и предлагает детям поздороваться с ней. Дети здороваются.

Основная часть.

От имени куклы Эмилии говорит воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Скажите, что это у вас за домик такой?"

Дети отвечают, что это Теремок.

Кукла Эмилия: - Теремок? Ой, как интересно! Кто в нем живет?

Воспитатель: - Эмилия, ты не слышала сказку "Теремок?" Дети, а вы знаете эту сказку? (Да) Тогда давайте все вместе не только расскажем, но и покажем ее для нашей гостьи. Но сначала нам надо вспомнить героев сказки. (Дети перечисляют). Теперь давайте их найдем на панно. (Ребенок называет героя, подходит к панно и достает его). Молодцы! Все герои на месте, начинаем рассказывать сказку. Стоит в поле теремок. Бежит мимо кто? (Мышка-норушка).  Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают "пи-пи-пи...") Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок  и стала в нем жить. (Ребенок вкладывает игрушку-мышку в кармашек панно).

Прискакала к терему кто? (Лягушка-квакушка) Покажите, как скакала лягушка. (Дети берут игрушку и показывают.)  Как разговаривает лягушка? (Дети произносят "ква-ква-ква..." .) Что спрашивает лягушка?

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

(Ребенок вкладывает игрушку-лягушку в кармашек панно).

Бежит мимо кто? (Зайчик-побегайчик.) Как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают. ) Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик!

-Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок, стали они втроем жить.

(Ребенок вкладывает игрушку-зайчика в кармашек панно).

Бежит кто? ( Лисичка-сестричка.) Как бегает лисичка? (Дети берут игрушку и показывают.) Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик! А ты кто?

- Я, лисичка-сестричка!

-Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок, стали они вчетвером жить.

(Ребенок вкладывает игрушку-лисичку в кармашек панно).

Прибежал кто? (Волчок-серый бочок.) Как бегает волк? (Дети берут игрушку и показывают.) Заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- Я, лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я, волчок-серый бочок!

-Иди к нам жить!

Волк влез в теремок, стали они впятером жить.

(Ребенок вкладывает игрушку-волка в кармашек панно).

Воспитатель уточняет: "Зверюшки жили дружно?"(Да.)

По вечерам они собирались вместе, пели песни и танцевали.

Воспитатель предлагает детям показать кукле Эмилии, как веселились зверюшки.

Игровое упражнение с движениями с музыкальным сопровождением "По лесной лужайке ..."

- Вот так весело жилось зверятам! Кто услышал песни и пришел к теремку? (Мишка косолапый.) Как ходит мишка? (Дети берут игрушку и показывают.) Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- Я, лисичка-сестричка!

 - Я, волчок-серый бочок! А ты кто?

- Я, мишка косолапый!

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - раздавил теремок. Еле-еле успели из него выскочить кто? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.) Все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель обращает внимание детей, что кукле Эмилии очень понравилось, как ребята рассказали и показали сказку "Теремок". Молодцы!

Кукла Эмилии благодарит детей :"Спасибо! Теперь я не только могу рассказать своим друзьям-игрушкам сказку "Теремок", но и показать, как бегают, прыгают и говорят зверята. "

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и провести эстафету дружбы "Кто в нашей группе "Теремок" живет?" (Я-Алина Ривкатовна и т.д.

)

Предполагаемый результат:

  • дети воспроизводят содержание сказки и последовательность появления героев;
  • понимают как имитировать голоса и повадки героев сказки;
  • применяют актерские способности.

Дальнейшая работа.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»

Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Народная игрушка»

КОНСПЕКТНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Народная игрушка»...