Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием песочной терапии «Как растут цветы?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Цель. Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития растений с использованием средств ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цели.

- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.

- Воспитывать умение слушать своего товарища.

- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.

- Упражнять в подборе прилагательных.

Предварительная работа.

Чтение сказок. Разучивание потешки "Тень, тень-потетень..."

Материалы.

Макеты деревьев; еловые шишки; плоскостной театр по сказке "Курочка Ряба"; мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса, ёжик; маски героев потешки "Тень, тень-потетень..."; иллюстрации знакомых сказок, карточки для каждого ребёнка по д\и "Кто что ест", мешочек с подарком - книгой.

Методика проведения:

 Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Я сейчас вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно...

Жили-были дед и баба и была у них кошечка ряба... (Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями плоскостного театра.)

Правильно я говорю? Про кого эта сказка?

 Дети: Про курочку рябу, бабушку и дедушку.

 Воспитатель. Ребята, обратите внимание на дедушку и бабушку. Какие они? (Грустные, плачут.)

А плачут они потому, что курочка потерялась, пошла в лес и пропала. Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке отыскать их курочку? Для этого нам нужно отправиться в тот самый лес, в который и ушла курочка. Готовы? Тогда вперёд! (Дети под музыку шагают по ковру, а воспитатель выставляет макеты деревьев и рассыпает шишки.)

 Воспитатель. Ребята, посмотрите куда мы попали?

 Дети: "В лес".

 Воспитатель. Как вы догадались? (Дети отвечают.) С какого дерева эти шишки?

Давайте соберём шишки и поиграем с ними. Садитесь на свои пенёчки.

Пальчиковая игра с шишками.

Дети хором говорят слова и катают шишку в ладонях.

1, 2, 3, 4, 5

Будем шишку мы катать.

Будем шишку мы катать.

1, 2, 3, 4, 5

(Дети пальчиками левой руки перекатывают шишку от ладошки до локтя и обратно, затем тоже самое выполняют другой рукой.)

От ладошки до локтя

Покатаю шишку я,

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

Давайте сложим шишки в корзинку.

 Воспитатель. Ребята, а кто живёт в лесу? (Дети отвечают.) Молодцы, в лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка- норушка;

лягушка- ... (квакушка);

зайчик- ... (побегайчик);

лисичка- ... (сестричка);

волчок- ... (серый бочок).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый - ... (медведь);

кумушка - ... (лиса);

топтыгин - ... (медведь);

белобока - ... (сорока);

патрикеевна- ... (лиса) ;

косой - ... (заяц).

А вот и зайчик под деревом сидит. Давайте с ним поиграем.

Физминутка

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо

И поскакал.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите пока мы с зайкой играли, прибежали к нам другие звери. Как вы думаете зачем они здесь все собрались? В какой потешке нам встречаются все эти животные?

 Дети: " Тень, тень - потетень...".

 Воспитатель. Каждый зверь хорош по-своему. У меня есть маски зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь! (Дети без масок хором начинают рассказывать потешку " Тень, тень-потетень". Остальные рассказывают по ролям.)

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

"Всему свету я краса!"

Похвалялся зайка:

"Поди догоняй-ка!"

Похвалялися ежи:

"У нас шубы хороши!"

Похвалялся медведь:

"Могу я песни петь!"

(Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается ещё раз.)

 Воспитатель. Ребята, посмотрите мог ли кто-нибудь из зверей поймать нашу курочку?

 Дети: Лиса.

 Воспитатель. А в каких сказках живёт лиса? (На доске иллюстрации сказок, дети выбирают те из них, в которых есть лиса.)

 Воспитатель. Ребята, а какая лиса? (Дети описывают лису.)

А как вы думаете согласится ли лиса вернуть нам курочку? А вот если мы её покормим, то, я думаю, курочка окажется у нас.

Игра "Угощение для зверей"

Детям раздаются карточки с изображением " любимых блюд" животных, а напротив каждой игрушки ставится тарелочка. Дети раскладывают свои карточки на соответствующую тарелочку.

 Воспитатель. Молодцы, ребята, покормили животных, они вам очень благодарны за угощение. И даже лисичка стала добрей и решила отпустить курочку. А мы с вами должны доставить курочку прямо к бабушке и дедушке, чтобы с ней снова какая-нибудь беда не приключилась.

(Дети под музыку идут к бабушке и дедушке и возвращают им курочку.)

 Воспитатель. Ребята, бабушка и дедушка вас благодарят и дарят вам подарок- книгу со сказками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»Цель: -формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовате...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»

Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и вз...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием метода "Мозговой штурм"

Тема: «Помощники умной головы»Цель – создание условий для развития познавательных мотивов ребёнка, активного отношения к окружающей действительности и способам её изучения.Задач...

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....