Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»
с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Наша каша хороша»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Карпова Лидия Сергеевна
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Наша каша хороша».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка | По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? - Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша Вкусная на завтрак … | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети отгадывают (Каша) | |
-А вы любите кушать кашу? - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. - Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? - Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить? - А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? - А с чего тогда начнем? - Подойдите к столу и назовите, что там лежит. - А как можно все то, что мы видим одним словом? - Все ли продукты я правильно подобрала? - А чего еще не хватает? | Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столу, называют предметы Продукты Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши - Крупы | |
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. - Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. | Переходят к другому столу Рассматривают крупу в баночках. | |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, как вы думаете, что это за крупа? - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? - Каша из пшена? - Каша из манки? | Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша | |
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, не видите ли вы какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, как называется этот предмет? - Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Сито Высказывают гипотезы Звучит музыка, дети просеивают крупы | |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! | Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек. Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга. Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод | |
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. - А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? | Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей Ответы детей | |
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» - Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. - Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. | Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка | |
III. Заключительная часть | ||
- Медведь придет, и чем я его угощу? -Понравилось ли вам гостить у меня? -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память. | Угощу вкусной и полезной кашей. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....