конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Моисеенкова Наталья Олеговна

Рассказывание русской народной сказки "колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 80 «Солнечный»

КОНСПЕКТ

Рассказывание русской народной сказки

«Колобок»

Подготовила:

воспитатель Моисеенкова Н.О.

Программные задачи:

учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

• подвести к моделированию;

• учить детей точно отвечать на вопросы;

• развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Материал к занятию:

• Книжка с картинками,

• игрушки по сказке,

• кружки разного цвета.

Ход:

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости прикатился Колобок.

-Ребята, а хотите поиграть в игру с колобком, которая называется "Угадай сказку"? Ответы детей.

Колобок принес интересную книгу (воспитатель показывает книгу). Посмотрите на картинку, как вы думаете из какой сказки эти герои? ("Репка").

Кто знает, как называется эта сказка? («Колобок».) Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. Рассказывание сопровождается показом театра игрушек.

Воспитатель:- Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажите (дети показывают, как баба по амбарам мела).

Воспитатель:- Какой колобок получился? Такой... (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). Рассматривание книжки, воспроизведение эпизодов.

Давайте построим сказку еще раз. Вот это будет домик. Теперь нужна крыша. А какой у нас будет Колобок? (желтый)

Какой будет зайчик? (серый, маленький) А волк какого цвета? Серый, как зайчик, только он большой. Найдите кружок для волка. Потом Колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок нужно взять? (оранжевый)

Повторение сказки по выстроенной модели.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Колобок»

Колобок - румяный бок, (левая кисть лежит на столе ладонью вверх). Укатился за порог! (правой раскрытой ладонь круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки).

 Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог -кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями).

Покатился Колобок (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части).

По тропинке во лесок! Скок-по-скок, скок-по-скок,

Повстречал в лесу зайчонка, (двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого, (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)

А лисичка Колобка хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось игра? Какую сказку мы сегодня читали с нашим гостем?

- Какие герои живут в этой сказке? В следующий раз к нам в гости придет другая сказка, с которой нам тоже будет очень интересно. А теперь давайте попрощаемся с колобком.

- До свидания, колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....