Конспект непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Для работы с детьми  старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhevaya_skazka.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района                                                             Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в оранжевую сказку»

с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                          Составила и провела

                                            воспитатель:

  Муранова Нина Николаевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Закрепление знаний детей о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений о цветах (об оранжевом и белом);
  • Овладение детьми действиями установления соотношения чисел, образующихся в результате пересчета групп предметов: запись и чтение результата соотношения;
  • Обучение согласованию существительных с количественными числителями;

Развивающие:

  • Развитие слухового внимания, мелкой моторики, диалогической речи, пространственной ориентировки, темпа и ритма речи, координации слова с движением;
  • Способствовать развитию у  детей  мышления  
  • Активизация и обогащение пассивного и активного словарей
  • Формирование длительного плавного выдоха

Воспитывающие:

  • Воспитание умения выслушивать других детей;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры
  • Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувства дружбы, соперничества и сочувствия

Оборудование:

5 нарисованных деревьев, разноцветные листья, магнитофон, конверты (по числу детей) с бумажными кружками разных цветов, оранжевые апельсины, раздаточный материал: полоски, цифры, числовой домик, оранжевый мостик.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I часть: Вводная

Дети сидят за столами. Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, мы с вами много читали разных интересных сказок и   путешествовали по сказкам.

А сегодня мы с вами отправимся в следующую сказку, в «Оранжевую»

Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание.

II часть: Основная

Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференциация желтого, зеленого, красного, синего и белого цветов.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

– Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой.

Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской — небо,
Белой — облака,
Синяя-пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Небо я украшу
Радугой-дугой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.

(Дети поднимают кружки синего, белого, зеленого, желтого, красного цветов)

Воспитатель:

– Молодцы. Вы правильно выполнили мое задание. И мы уже почти попали в сказку.

Нам осталось только перейти через речку. А для этого нужно построить мостик.

Овладение детьми действиями установления соотношения чисел, образующегося в результате пересчета групп предметов; запись и чтение результата соотношения. Закрепление согласования существительных с числительными первого десятка.

У каждого ребенка на столе лежат дощечки (счетные палочки), двух цветов, оранжевые и желтые. Дети выкладывают на столе два мостика из счетных палочек.

– Ребята, сосчитайте, из скольких дощечек состоит оранжевый мостик? (Оранжевый мостик состоит из шести дощечек.)

– А теперь найдите цифры, которые обозначают количество дощечек на ваших мостиках. Положите их рядом с мостиками, и давайте сравним эти два числа.

– Какое число меньше? И насколько? (5 меньше 6 на 1 единицу).

– Какое число больше? И насколько?(6 больше 5 на 1 единицу).

– Какие знаки мы используем для сравнения чисел? (Больше, меньше, равно).

– Найдите нужный знак и положите его между нашими цифрами. Посмотрите, что получилось? Одинаковые ли наши мостики по длине?

– Чей мост длиннее? Почему?

– А сейчас давайте осторожно перейдем по нашему оранжевому мостику в оранжевую сказку.

Дети встают из-за столов и выходят на середину ковра, где на полу выложен мостик из деревянных пластин. Дети шагают по этому мостику.

Развитие слухового внимания.

Воспитатель:

– Вот мы и попали в “Оранжевую сказку”. Садитесь поудобнее и слушайте.

Читаем “Оранжевую сказку”. Дети слушают, сидя на коврике. На наборное полотно выставляются 5 деревьев к сказке и оранжевые листья.

ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА

Наступила осень, и Алиса пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями.

Навстречу ей попалась береза – вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки.

Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки.

Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями.

А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.

И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву.

  • Здравствуй, клен!
  • Здравствуй! – прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю.
  • Это мне? – спросила девочка.
  • Тебе... – снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
  • Спасибо, – сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
  • Я готовлюсь к зиме, – ответил клен. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у Алисы, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.

Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.

– Сейчас и мы с вами будем собирать листья. Давайте вспомним наше упражнение для пальчиков “Будем листья собирать”.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают большой палец.)
Листья рябины, (Загибают указательный палец.)
Листики тополя, (Загибают средний палец.)
Листья осины, (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберем.
Маме осенний Букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ответы детей на следующие вопросы:

– Какую сказку мы прочитали? (“Оранжевую сказку”).
– Какое время года наступило? (Наступила осень).
– Куда пошла Алиса? (Девочка пошла в лес).
– Зачем она пошла? (Она пошла за листьями).
– Каких листьев она хотела набрать? (Оранжевых).
– Какое дерево она увидела первым? (Березу).
– Какими были листья березы? (Желтыми).
– Какое дерево встретилось девочке потом? (Осина).
– А у нее какими были листья? (Красными).
– Какое дерево Алиса увидела еще? (Она увидела дуб).
– А его листья были какими? (Зелеными).
– Какое дерево еще росло в лесу? (Рябина).
– И у какого же дерева листья оказались оранжевыми? (У клена).                                                              – Какая погода бывает осенью? Назовите 6 слов.(Дождливая, пасмурная, холодная, солнечная,  облачная, ветреная).

Двигательное упражнение «Осенние листочки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(координация речи с движением)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.

Упали листочки на шляпки грибов и спрятали их.

Где ты прячешься, грибок?

Мы найдем тебя, дружок!

Воспитатель:

– Посмотрите ребята, сколько красивых листьев разного цвета. И красные, и желтые, и оранжевые. Как можно одним словом сказать? (Разноцветные).

– Давайте с вами соберем три осенних букета

– Разобьёмся на три команды.

– Первая команда соберет букет из 5 желтых листьев.

А вторая соберет  красные листья, но на 1 меньше, чем желтых.

А третья команда будет собирать оранжевые листья, но их должно быть на 1 больше, чем желтых.

– Сколько вы собрали желтых листьев? (Мы собрали 5 желтых листьев).
– Сколько вы собрали красных листьев? И почему? (Мы собрали 4 красных листьев).
– Сколько вы собрали оранжевых листьев? И почему? (Мы собрали 6 оранжевых листьев).

Воспитатель:

– Садитесь вокруг меня. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только не просто называйте тот предмет, о котором загадка, а еще и говорите, какой он по цвету и по форме.

В шкуре золотистой, сладкий и душистый. (Это оранжевый апельсин).

– Слушайте следующую загадку.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Это оранжевая морковка).

– Молодцы. Отгадали и эту загадку. И за это я вас угощу оранжевыми апельсинами.

Воспитатель раздает детям апельсины (раздаточный материал), всем разное количество.

– А теперь сосчитайте у кого сколько оранжевых апельсинов?
– У кого оказалось больше всего апельсинов?
– Давайте все вместе пересчитаем? (Один апельсин, два апельсина и т.д.).
– Кто сможет посчитать наоборот? (Шесть апельсинов, пять апельсинов и т.д.).
– У меня на столе лежат 6 апельсинов. Давайте, ребята разложим их на две тарелки. Как бы ты разложил(ла) апельсины? (Вызвать ребенка).

– На одной тарелке 5 апельсинов, а на другой тарелке 1 апельсин. А сколько всего было апельсинов?

– Правильно, 6 апельсинов. Значит 6 – 5 и 1.

– Давайте найдем нужные цифры и поставим их в цифровой домик.

Аналогично, разобрать остальные варианты состава числа 6.

Посмотрим на наш цифровой домик и скажем:

– Из скольких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей).

– Молодцы ребята.

Воспитание длительного плавного выдоха, развитие физиологического дыхания. Обучение умению отличать оранжевый цвет от других цветов.

– Подойдите все ко мне. Что вы видите? (Это разноцветные листья).

Подойдите к оранжевым листьям. Встаньте прямо. Опустите руки. Давайте подуем на листики долго, плавно, не раздувая щек. (Упражнение повторяется 5–6 раз.)

– Молодцы! Теперь мы можем отправляться домой.

III часть: Заключительная

– Ну что ж ребята, на этом наше путешествие по Оранжевой сказке подошло к концу.

– Чтобы попасть домой, мы должны обратно перейти через речку по мостику.

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Дощечки не раскатите.

 (Поднявшись на носки, поставив руки на пояс, дети осторожно ступают по дощечкам).

 Воспитатель:

- Ребята, Вам понравилось путешествие по «Оранжевой сказке»?

- Что больше всего Вам понравилось или запомнилось?

Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:

-А мне очень понравилось, как Вы активно помогали мне и отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...