«Мои игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна
«Мои игрушки» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цель: Расширить кругозор детей о мире игрушек. Задачи: Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе. Стимулировать ребѐнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям. Словарная работа: магазин, игрушки, паровоз, зайка, мяч, круглый, синий и красный, медведь, косолапый. Оборудование: зайчик, мяч, медведя, свисток I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Содержание Обратная связь на высказывание детей Воспитатель свистит в свисток. Воспитатель: Ребята, я слышу гудок нашего любимого паровозика, на котором мы всегда путешествуем. И сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде. Дети подходят к воспитателю Воспитатель: Вы знаете, где живут все игрушки? Где мама и папа нам их покупают? Дети: магазин -Здорово! Очень интересно! Как здорово, что вы это знаете! 2 этап: способствует планированию детьми их деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей Воспитатель: Правильно в магазине! Сейчас мы с вами поедем за игрушками в волшебный магазин. Вы знаете стихи про игрушки? Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали. Паровоз, паровоз Новенький блестящий. Он ребяток повез, Словно настоящий. Воспитатель с детьми подходят к полке с игрушками Воспитатель: Вот мы с вами оказались в магазине игрушек. Ребята, назовите, какие вы видите игрушки (приглашаются 3-4 ребёнка) Дети: Машинки, мячики, зайки мягкие! Воспитатель: Все игрушки ждут ребят, С ними поиграть хотят. - Точно! Хорошо! 3 этап: способствует реализации детского замысла Содержание Обратная связь на высказывание детей Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся игрушку. Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрали Артём и Арина? Дети: Зайку Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Зайка» Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промок. Воспитатель: А теперь зайчик хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит!». Воспитатель: Диана и Алёна, а вы какую игрушку выбрали? Какой он? Какого он цвета? Дети: мяч Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Мячик» Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч. Воспитатель: А теперь посмотрим, какую игрушку выбрали Валерия и Фаддей. Дети: Мишку Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Мишка» Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу – Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Воспитатель: Ой, жалко Мишку. Давайте мы с Мишкой поиграем. Игра «Мишка косолапый» -Отлично! Вы очень хорошо рассказали о зайке -Здорово! -Мне нравится как вы играете -У вас хорошо получается! 4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности. Содержание Обратная связь на высказывание детей Воспитатель: Молодцы ребятки, игрушкам очень понравились ваши стихи и игры. Какие игрушки мы купили в волшебном магазине. Они вам понравились? А вы будите с ними играть? А как правильно надо играть с игрушками. Игрушки ломать и бросать можно или нельзя? А игрушки надо убирать? -Отлично! - Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках. Вы меня порадовали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no4.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                     Образовательная деятельность № 3

                             по теме: «Мои игрушки»

Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель:

Расширить кругозор детей о мире игрушек.

Задачи:

Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками

Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.

Стимулировать ребѐнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям.

Словарная работа: магазин, игрушки, паровоз, зайка, мяч, круглый, синий и красный, медведь, косолапый.

Оборудование: зайчик, мяч, медведя, свисток

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель свистит в свисток.

Воспитатель: Ребята, я слышу гудок нашего любимого паровозика, на котором мы всегда путешествуем. И сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде.

Дети подходят к воспитателю

 Воспитатель: Вы знаете, где живут все игрушки? Где мама и папа нам их покупают?

Дети: магазин

-Здорово! Очень интересно!

Как здорово, что вы это знаете!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Правильно в магазине! Сейчас мы с вами поедем за игрушками в волшебный магазин. Вы знаете стихи про игрушки? Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

 Воспитатель с детьми подходят к полке с игрушками

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в магазине игрушек.

Ребята, назовите, какие вы видите игрушки

(приглашаются 3-4 ребёнка)

Дети: Машинки, мячики, зайки мягкие!

Воспитатель: Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

- Точно! Хорошо!

             3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся игрушку.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрали Артём и Арина?

Дети: Зайку

Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А теперь зайчик хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит!».

Воспитатель:  Диана и Алёна, а вы какую игрушку выбрали? Какой он? Какого он цвета?

Дети: мяч

Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какую игрушку выбрали Валерия и Фаддей.

Дети: Мишку

Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу –

Все равно его не брошу,

 Потому что он хороший.

Воспитатель: Ой, жалко Мишку. Давайте мы с Мишкой поиграем. Игра «Мишка косолапый» 

-Отлично! Вы очень хорошо рассказали о зайке

-Здорово!

-Мне нравится как вы играете

-У вас хорошо получается!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: 

 Молодцы ребятки, игрушкам очень понравились ваши стихи и игры.

Какие игрушки мы купили в волшебном магазине. Они вам понравились? А вы будите с ними играть? А как правильно надо играть с игрушками. Игрушки ломать и бросать можно или нельзя? А игрушки надо убирать?

 

-Отлично!

- Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках.

Вы меня порадовали

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...