Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Все работы хороши! Выбирай!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чуплыгина Любовь Сергеевна

Тема занятия «Все работы хороши! Выбирай!»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 Киселевского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

«Все работы хороши! Выбирай!»

Методическая разработка

           

           

          Автор:

Чуплыгина Любовь Сергеевна,

воспитатель

Максимова Гульнара Фаритовна,

воспитатель

Киселевск 2018 г.

Тема занятия «Все работы хороши! Выбирай!»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Образовательные задачи

- продолжить знакомить детей с трудом взрослых;

- расширять представления детей о людях разной профессии, о предметах помощниках необходимых человеку той или иной профессии, о значимости труда человека разной профессиональной деятельности;

- активизировать словарь детей: профессия, творчество.

Развивающие задачи

- развивать память, логическое мышление, слуховое внимание, воображение, коммуникативные навыки;

- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества.

Воспитательные задачи

- воспитывать интерес к разнообразию профессиональной деятельности, уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать нравственные качества, желание выбрать профессию по душе.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; музыкальный центр; тематические картинки; видеоматериал; картинки к игре «Четвертый лишний»; предметы помощники к игре с «волшебным сундучком»; картинки к игре «Определи профессию»; картинки – раскраски с изображением разных профессий, цветные карандаши, фломастеры.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнаете много нового и интересного, а вот, что именно, вам подскажет пословица: «Землю солнце красит, а человека труд».

- Как вы думаете, о чем эта пословица?

Ответы детей.

- Что означает слово «профессия»?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно, профессия – это дело, занятие, работа. Люди работают (занимаются) тем, что им больше всего нравится, что у них лучше всего получается.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями разных людей, которые очень любят свое дело, с радостью ходят на работу и при этом приносят огромную пользу окружающим людям. Но, для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и подумать, с какими профессиями мы сегодня будем знакомиться.

(На проекторе появляются картинки с изображением тех атрибутов, которые необходимы человеку той или иной профессии.)

Воспитатель. Сейчас я буду загадывать вам загадки, ответы на которые зашифрованы в одной из картинок на экране, будьте внимательны.

(Педагог загадывает загадки, дети опираясь на представленные картинки называют профессию и поясняют, что необходимо человеку в каждой из названных профессий.)

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

3. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

4. Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

5. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

6. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вы правильно назвали все профессии, которые были зашифрованы в картинках. Говоря о перечисленных профессиях можно сказать, что все профессии нужны и все профессии важны!

Воспитатель. Но, почему они так нужны и в тоже время важны для человека? Чтобы вам ответить на этот не простой вопрос, предлагаю порассуждать. Среди ребят нашей группы есть родители род деятельности, которых относится к одной из названных вами профессий.

Предлагаю внимательно посмотреть небольшие видеосюжеты с участием ваших родителей в разных профессиональных деятельностях. После каждого просмотренного сюжета вам предстоит подумать и ответить на вопрос: чем важна и почему нужна каждая из представленных профессий (профессия: учителя, врача, продавца и т.д.).

(Дети внимательно просматривают представленные видеосюжеты и отвечают на поставленный вопрос.)

Ответы детей.

Воспитатель. Таким образом, слушая ваши ответы – рассуждения, какой можно сделать вывод?

Дети. Каждая названная профессия очень нужна и важна для жизни людей.

Воспитатель. Если человек в своем деле является хорошим специалистом, если он умеет делать свое дело хорошо, то и результат его труда получится очень хорошим!

Воспитатель. А сейчас предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали
(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!
(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!
(бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы
(ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три –
(поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!
(соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора!

Воспитатель. Отдохнули. А теперь поиграем. Игра «Четвертый лишний».

Я приготовила карточки с предметами, найдите среди цепочки предметов лишний!

(Воспитатель выставляет на доску по четыре карточки на каждую профессию, дети называют лишнюю, аргументируя свой ответ.)

- Ножницы, весы, зеркало, расческа.

- Букварь, указка, кастрюля, глобус.

- Пила, таблетки, градусник, шприц.

- Сковорода, нож, половник, кисти.

- Каска, пожарный рукав, вода, зеркало.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, во всех профессиях нашли лишний атрибут.

Воспитатель. Еще хотите поиграть? Поиграем в игру «Кто, что делает».

У меня есть «волшебный сундучок», куда спрятались разные профессии, вы знаете, что профессий на свете много. Мы с вами назвали только несколько профессий, а их на земле столько, что одного нашего занятия и не хватит, чтобы перечислить все существующие профессии. Так вот, какие профессии еще спрятались в сундучке, вы сейчас и узнаете. В каждой профессии есть свои предметы помощники. Когда вы откроете сундучок, вам нужно будет назвать к какой профессии относится тот или иной предмет и, что делает человек этой профессии. А чтобы открыть «волшебный сундучок» нужно сказать вот такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

Воспитатель. Катя, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

(В то время как ребенок приоткрывает сундучок звучит «волшебная музыка».)

Воспитатель. Что это за предмет тебе достался?

Ребенок. Поварёшка.

Воспитатель. К какой профессии относится этот предмет помощник?

Ребенок. Повар.

Воспитатель. А что делает повар?

Ребенок. Варит.

(В такой же последовательности игра продолжается дальше. Если выбранный детьми предмет вызывает затруднение в названии профессии, педагог помогает определить профессию и сюжетной картинкой на проекторе показывает названную профессию, кратко комментируя род деятельности человека, который занимается этой профессией.)

Кирпич (игрушечный) – строитель – строит.

Расческа – парикмахер – стрижет.

Калькулятор – бухгалтер – считает.

Фотоаппарат – фотограф – фотографирует.

Ножницы (садовые) – садовник – озеленяет.

Фуражка (авиационная) летчик – летает.

Кисточка – художник – рисует.

Катушка ниток – швея – шьет.

Микрофон – певец – поет.

Ответы детей.

Воспитатель. Вот сколько еще профессий добавилось к тем, с которыми вы познакомились чуть ранее. А значит и эти профессии также нужны и важны для человека.

Воспитатель. Ребята, а вы слышали такое выражение как «творческая профессия»?

Ответы детей.

Воспитатель. Что означает слово «творчество»?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно сказали, творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Оно может проявляться везде и в школе, и на работе и даже дома!

А еще творчество это: - фантазия;

                                         - воображение;

                                         - талант.

Воспитатель. А как вы понимаете выражение «творческий человек»? Что это за человек?

Ответы детей.

Воспитатель. Творческий человек – это человек, регулярно занимающийся творческой деятельностью (профессионально или нет), стремящийся к совершенству в ней (развивающийся в ней, ставящий цели творчества), производящий творческий продукт.

Воспитатель. «Волшебный сундучок» познакомил вас еще с несколькими профессиями, а какие из них можно смело назвать творческими?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вы безошибочно назвали все творческие профессии.

Ребята, все профессии нужны и все профессии важны, и творческие и не творческие! Но самое главное выполнять свою любимую работу хорошо!

Воспитатель. Но, к сожалению, бывает в жизни и такое, что человек хорошо выполняет свое дело, но при этом работа не приносит ему никакой радости, можно сказать, что его работа не любимая.

- Как вы думаете, что нужно делать человеку в такой ситуации?

Ответы рассуждения детей.

- Вы можете привести пример такой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас немножко отдохнем!

Пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

И опять все повторили. (ладони в стороны)

Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)

Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх).

Воспитатель. А чтобы проверить, насколько хорошо вы запомнили профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, предлагаю поиграть еще в одну игру «Определи профессию».

Вам нужно будет определить профессию человека по одежде. Почти у каждой профессии есть специальная форма одежды для выполнения своих профессиональных действий. В такой одежде, человеку в первую очередь, удобно и комфортно выполнять свою работу, а во – вторых, для некоторых профессиях пошитая специальная форма одежды служит защитой, оберегает человека от опасностей при выполнении его профессиональных действий. (Например, профессия пожарного).

(На экране проектора поочередно появляются разные формы одежды людей разных профессий, дети внимательно рассматривают одежду и называют профессию, к которой она относится, по их мнению.)

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с разными профессиями, а на некоторых остановились более подробно. Чтобы закрепить полученные знания о профессиях, предлагаю творческое задание, которое и подытожит все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

Воспитатель. Подумайте, какую бы профессию вы выбрали для себя, кем вы себя представляете в будущем.

Перед вами на столе лежат картинки с профессиями разных людей, выберете ту, которая больше близка вам по душе.

(Дети самостоятельно выбирают одну из картинок с понравившейся профессией.)

Воспитатель. А теперь покажите друг другу выбранные вами картинки. Если ваши картинки совпали, объединитесь в небольшие микрогруппы. Предлагаю каждой группе занять свободные места за одним из столов и раскрасить выбранные вами картинки на память. Возможна выбранная вами профессия в детстве станет настоящей в будущем!

(Во время выполнения задания звучит спокойная музыка.)

(По желанию детей разыгрываются 1- 2 мини сюжета из выбранной профессии.)

Воспитатель. С какими профессиями мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему все без исключения названные профессии нужны и важны для человека?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто из вас уже увидел себя в будущем в одной из названных профессий?

Ответы рассуждения детей.

Воспитатель. Завершая наше знакомство с профессиями хочу процитировать словами известного русского писателя Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества».

Воспитатель. Все профессии нужны и все профессии важны! Помните, какую бы профессию вы не выбрали, кем бы вы не стали в будущем, любите свое дело, ответственно и трудолюбиво относитесь к тому, что вы творите и тогда даже не досягаемые вершины станут вам по плечу!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Как хорошо ты, о море…»

«Как хорошо ты, о море…»Цель. Показать детям возможность изображения моря в разное время суток в музыке.Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...