Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Москалева Лариса Витальевна

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по развитию речи во второй младшей группе

 «В гости к сказке»

Цель: развивать монологическую речь детей.

Задачи:

Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность, о отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Закрепить знания детей о  русских народных сказках.

Развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказывание сказки по иллюстрациям, ответы на вопросы воспитателя, подвижная игра, итог.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Материалы: колокольчик, сундучок, в сундучке -  загадки и игрушки  персонажей сказки «Заюшкина избушка» (петух, лиса, заяц, медведь, собака),  иллюстрации к сказке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки? 

 - Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке. Но, сначала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? 

 - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто помог вытянуть репку?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто сломал теремок?

- Кто съел колобка?

- Кто испек колобка?

- Кто разбил яичко?

Воспитатель: Ну а теперь, мы отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки.

Колокольчик зазвени.

В сказку нас перенеси.

(Незаметно выставляет волшебный сундучок)

Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок. Его приготовила для нас сказка. Посмотрим, что там лежит. Ребята, здесь спрятались герои из одной известной сказки, но появятся они, только когда вы угадаете про них загадки. (Воспитатель загадывает загадки и достаёт героев сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собака, медведь и петух.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.  (Собака) 

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петя-петушок)

Воспитатель: А кто мне сможет назвать из какой сказки эти герои. (Ответы детей). Правильно, это сказка, которая называется «Заюшкина избушка».

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.  А помогут нам иллюстрации.  

Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…Дети. Лиса и заяц.

 У лисы была …Дети. Избушка ледяная.  И. т. д. (Рассказ сказки совместно с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы ребята. Сказка приготовила для нас игру «Зайка беленький сидит». Давайте поиграем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Давайте поиграем.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза.

Колокольчик зазвени.

Нас в детский сад скорей верни.

- Открывайте глазки!

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята, а вам понравилось в сказке? А что понравилось больше всего? А что запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...