НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Цель: формировать интерес к книгам.

Задачи:

  1. Образовательные
  • обобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;
  • закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;
  • обогащение пассивного словарного запаса детей и перевод слов из пассивного словаря в активный.
  1. Развивающие
  • развитие мышления воспитанников;
  • развитие монологической и диалогической сторон речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти.
  1. Воспитательные
  • воспитание культуры речевого общения;
  • воспитание умения слушать друг друга и воспитателя;
  • воспитание умения работать в команде;
  • воспитание умения сопереживать и оказывать помощь окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_gostyah_u_skazki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного

возраста «В гостях у сказки»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.

Задачи:

  1. Образовательные
  • обобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;
  • закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;
  • обогащение пассивного словарного запаса детей и перевод слов из пассивного словаря в активный.
  1. Развивающие
  • развитие мышления воспитанников;
  • развитие монологической и диалогической сторон речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти.
  1. Воспитательные
  • воспитание культуры речевого общения;
  • воспитание умения слушать друг друга и воспитателя;
  • воспитание умения работать в команде;
  • воспитание умения сопереживать и оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа: ознакомление детей с произведениями К.И. Чуковского.

Материал: демонстрационный (кукла кота Леопольда, иллюстративное изображение писателя, аудиозапись с голосом мыши, фрагменты сказок), раздаточный (карточки с посудой, животными, шнуровка, обводка, шаблоны, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Организация детей: дети сидят на ковре в начале деятельности, в процессе же перемещаются по группе и сидят за столом.

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Кот Леопольд. Ему стало скучно дома и он решил придти к нам в детский сад. Давайте с ним поздороваемся?

  1. Основная часть НОД.

Ребята, расскажите котику какие книги мы с вами читали недавно. Вы помните?

Молодцы! Вот только я забыла, кто же написал все эти произведения? Кто автор?

Верно! Какая у вас хорошая память! А давайте покажем Леопольду портрет писателя.

(воспитатель предлагает детям подойти к книжному уголку, взять иллюстративное изображение и показать его гостю)

А где же портрет? Его нет!

(в этот момент помощник воспитателя включает аудиозапись с мышиным писком)

Ребята, вы слышите этот писк? Кто это пищит?

Верно, это мышка. Кажется, именно мышь забрала портрет, который нам так нужен.

Но что же делать? Как его вернуть?

(воспитатель поднимает лежащий на полу, за уголком чтения, конверт)

Дети, Леопольд нашел конверт. Давайте посмотрим что же в нем.

Смотрите, тут письмо «Я спрятала портрет К. И. Чуковского, но вы сможете его вернуть, если выполните все мои задания! Ваша Мышка.»

Согласны поиграть с мышкой? А Кот Леопольд поможет нам справиться с заданиями.

(Воспитатель и дети возвращаются к столу; на столе лежат карточки с изображением посуды)

Дети мышка предлагает нам назвать что у вас изображено на карточках начиная с фразы: « У меня в руках …»  

Ребята, а вот тарелка, ложка, вилка, ковшик как можно одним словом назвать? Правильно, молодцы! А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику давайте её расскажем!

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(разводим руки в сторону)

Молодцы, ребята мы выполнили первое задание мышки, и поскольку в нем говорилось про посуду, то может следующая подсказка находится в кухонном уголке. Кто у нас смелый? Кто сходит и посмотрит, есть ли там что-нибудь для нас?

(Воспитатель принимает из рук ребенка еще один конверт)

Давайте посмотрим что у нас во втором конверте? Ух ты, здесь фрагмент какого-то мультика. Узнаете его, дети? А тут ещё одно письмо от мышки. Это загадка.

              Всем она надоедает

 И по комнатам летает,

 Пристаёт и вновь резвится,

 Ей спокойно не сидится.

 Всё летает и жужжит,

 На стекле окна сидит,

 Позолоченное брюхо,

 Догадались? Это-...» (Муха)

Молодцы, правильно, а в какой сказке К. И. Чуковского  главная героиня у нас муха? Правильно, молодцы! А давайте расскажем начало из этой сказки:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ребята, а у нас в группе есть самовар? Давайте вместе с котиком сходим и посмотрим, а может следующая подсказка в самоваре? Правильно, вот и следующее письмо а тут ещё один фрагмент из мультика Муха-Цокотуха. А в письме Мышка спрашивает что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Давайте тоже сделаем зарядку. Делаем зарядку под музыку «Солнышко лучистое, любит скакать»

Ребята, Леопольд спрашивает в какой сказке у нас главный герой Самый добрый доктор, который лечит всех животных?

Дети, вспоминайте, в песне под которую мы делали зарядку пелось про солнышко, а у нас в группе есть солнышко? Маша, а посмотри может там есть ещё подсказка??
Вот и ещё один конверт, а в нём фрагмент из мультика узнали из какого? Молодцы! Ой, а тут ещё и карточки!

(Воспитатель раздает детям карточки и они идут и ищут точно такие же карточки на столах где лежат задания: велосипед нужно собрать из блоков Дьенеша, шарики – из шнурков и обводим по шаблонам и заштриховываем, автомобиль –конструирование из картона, кобыла – по шаблону, трамвай – разрезная картинка, метла – палочки Кюизенера).  Ребята, что у вас получилось? (Транспорт) Молодцы, а переверните карточки, которые лежали на столах и посмотрите, кто ездил на транспорте который у вас получился?

Ребята, а в какой сказке это было? Молодцы, ой смотрите, а тут ещё один фрагмент!

(Все фрагменты вешались на картон на доске!)

Ребят я больше нигде не вижу конвертов, может следующая подсказка буде на фрагментах из мультиков? Давайте поближе посмотрим? Воспитатель снимает  фрагменты, и тут раздаётся писк мышки! Ой, ребята смотрите, куда мышка оказывается спрятала наш портрет? Это ведь он? Посмотрите кто это? (К. И. Чуковский! ) Да, это он! Спасибо ребята, что помогли найти портрет. Леопольд, спасибо, что помогал нам! Скажите а какие мы сегодня сказки с вами вспоминали? А кто написал все эти сказки? (К. И. Чуковский!) Молодцы!

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, Леопольду пора уходить. Ему у нас очень понравилось и он обещал заходить почаще.

Давайте с ним попрощаемся.

Дети, понравилось вам наше путешествие? А что не понравилось?

Вы молодцы!

Дети здороваются с воспитателем.

Дети приветствуют гостя.

Примерные ответы детей: «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище»

Примерный ответ детей: «Корней Иванович Чуковский».

Дети, по желанию, идут помогать педагогу.

Примерные ответы детей.

Дети предлагают варианты выхода из трудной ситуации.

Примерные ответы детей.

Дети выполняют первое задание.

Примерные ответы детей: «Посуда».

Выполняют задание.

По желанию, один ребенок подходит к кухонному уголку и находит там конверт.

Примерные ответы детей.

Примерные ответы детей.

Примерные ответы детей: «Муха Цокотуха!»

Дети по желанию идут за педагогом.

Примерные ответы детей: «Нужно есть фрукты, делать зарядку..»

Дети выполняют задание.

Примерные ответы детей.

Ребенок приносит конверт.

Дети выполняют задание.

Примерные ответы детей.

Примерные ответы детей.

Прощаются с гостем.

Примерные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...