Конспект занятия :" Дикие животные".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пантелеймонова Наталия Викторовна

Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных( зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширить словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности проведенного в  младшей группе по образовательной области «Коммуникация».

Тема: «Дикие животные».

                                                                        Провела вос-ль:

                                                                        Пантелеймонова Н. В.                

Тема: «Дикие животные».

П/с: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заячья избушка», изображения (фотографии) зайца, волка, медведя, лисы; изображения зайца, волка, медведя, лисы выполненные из геометрических фигур.

Раздаточный – карточки светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого, красного цвета, набор геометрических фигур одного размера и цвета.

Предшествующая работа: 1. Чтение р. Н. сказки «Колобок».

2. Чтение Е. Чарушин, Е. Шумская «Трус»; Т. Александрова «Медвежонок Бурин»; В. Бианки «Купание медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата».

Лит-ра: 1. А.А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» (Методические рекомендации).

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Ход занятия: Накануне занятия прочитайте детям р. н. сказку: «Колобок».

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить сказку: - Мы с вами вчера читали сказку «Колобок», в какое время года произошла история – летом или зимой?

-Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка колобок, чтобы он остыл? (после ответа детей вос-ль показывает соответствующую иллюстрацию).

-Открывают ли окна настежь зимой?

-Кого встретил колобок на своем пути? Мог ли он зимой встретиться с медведем? Почему не мог?

-Где находилась дорожка, по которой покатился колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?

-Почему вы думаете, что в лесу?

Выходит, история случилась летом в лесу и все с кем встретился колобок – жители леса, или лесные жители.

2. Дети садятся полукругом на стулья. (На столе у воспитателя лежат карточки: светло – серая, темно – серая, коричневая и оранжевая).

-Кого первого встретил колобок на своем пути? (зайца)

-Рассмотрим его. (показывает  фотографии ).

-Какого он цвета? (Серого. Летом зайцы серые). Найдите карточку такого же цвета.

-Сколько у него ушей.

-Сколько лап?

-Есть ли у зайца хвост?

-Зимой заяц меняет серую шубу на белую.

-Как вы думаете зачем?

-Представьте, что вы зайцы и вы только что встретили колобка.

-Какое у вас настроение?

-Почему оно у зайца хорошее?

-Попрыгайте, как веселые зайцы.

-Но колобок укатился, зайцы расстроились и печально попрыгали к себе домой.

-В какой еще сказке рассказывается о зайце? («Заячья избушка», «Теремок», «Заяц - хваста»).

-У меня на столе лежат картинки к сказкам.

Разложите их правильно.

3. Кого встретил колобок после зайца? (Волка).(показываю иллюстрацию волка).

-Какого цвета волк? (серый).

-Найдите карточку такого же цвета. Сравните его с серым цветом зайца.

-Чем они отличаются? (оттенками).

-Сколько у волка лап, ушей? Есть ли у него хвост?

-На кого из домашних животных похож волк?

-В каких сказках рассказывается про волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

-Разложите картинки по сказкам.

-Кто повстречался колобку после волка? (Медведь)

-Какого он цвета? (коричневый).

-Найдите карточку такого же цвета. (на моем столе).

-Рассмотрим медведя. (Показать детям изображение медведя).

-Сколько у медведя лап, ушей?

-Какой он? (большой, лохматый, косолапый, неуклюжий).

-Покажите как ходит медведь.

-Знаете ли вы, что любит медведь?

Физкультминутка:  Наш мишутка потянулся,

                           Раз нагнулся, два нагнулся,

                           Лапы в стороны развел,

                           Видно, меда не нашел.

                           Мишка в улей влез – и вот

                           Каплет с лапы сладкий мед.

-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»).

4. –Кто последний повстречался колобку? (Вос-ль показывает детям изображение лисы).

-Какого лиса цвета? (Найдите карточку такого же цвета).

-Сколько у лисы лап? Сколько хвостов, ушей, голов?

-Какой у нее хвост?

-Какая у нее шубка?

-Как в сказках называют лису? (Плутовка). Это значит обманщица.

-Кого она обманула в этой сказке?

-В каких еще сказках рассказывается о лисице – плутовке? («Заячья избушка»).

5. Дети подходят к фланенеграфу, и вос-ль выставляет на нем изображение всех зверей из сказки.

-Чем похожи все звери?

-Что одинаково у всех зверей? (у всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).

6. А теперь мы с вами поиграем в игру «Выложи зверя». (Медведя, зайца, лисы). Молодцы. Ребята, вам понравилось? (Да).

О чем мы с вами говорили? (о диких животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...