Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Патлина Ирина Александровна

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква » Подготовительная группа 

Цель:

Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.

Развивающие задачи:

  1. Формирование  умения  проводить звуковой анализ слова.
  2. Развитие речи детей (монологической, диалогической), умение рассуждать, обогащение  словарного запаса детей.
  3. Формирование  фонематического восприятия детей.
  4. Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

1. Вовлечение  родителей в игровой диалог.

2. Создание  атмосферы  общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

 

Виды детской деятельности: социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Методы:                                                                                                                                                              Наглядный метод (демонстрационный материал), практический, словесный (беседа, диалог), игровой, использование ИКТ.

Приемы:

1.Объяснение заданий, чтение.

2. Самостоятельная деятельность.

3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.

 

Оборудование: кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы -  схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками),  индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»

 

Предварительная работа:                                                                                                                                           Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа,  разучивание  физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту»,  просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве   совместно с родителями изготовление букв из бросового материала.   С.р. игра «Школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход викторины.

 

I. Организационный момент

     Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада.

Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети  к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды.

(приветствие команд)

Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри).

Знакомство с жюри:

1.

2.

3.

Наша викторина состоит из конкурсов.

За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.

1. Разминка: «Кто это? Что это?»

Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды.

Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО?  ЧТО ЭТО?

Вопросы для 1 команды:

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Прибор для измерения времени? (часы)
  3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин)
  4. Как называется наш район? (Советский)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Отец и мать ребенка? (родители)

Вопросы для 2 команды:

  1. Курица в детстве? (цыпленок)
  2. Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
  3. Прибор  для стирки белья? (стиральная машина)
  4. Корова в детстве? (теленок)
  5. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  6. Название страны, где мы живем? (Россия)

- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить.

Сейчас мы проверим, как выполнили  домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)

2. Визитка семей:

М – представляют.

Ребенок показывает букву и  читает стихотворение.

3. Моя любимая буква (задание для родителей)

Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.

А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.

4. Игра «Найди свою букву»

Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.

image

5. Игра «Звездный час» Правописание

Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов.

САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться.

САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел.

ПУТЕШЕСТВЕННИК  – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест.

КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.

6. Игра со зрителями «От слова к слову» (какое слово получиться, если к нему добавить один звук?)

  • Написал письмо  Тамарке,

Я забыл приклеить арки (марки)

  • Подарили нам игрушки,

Целый день стреляют ушки (пушки)

  • Мы от страха все притихли,

На арену вышли игры (тигры)

  • Доски на гору везем,

Будем строить новый ком (дом)

  • «Ой!» - Кричат вокруг хозяйке-

В огород забрались майки» (зайки)

  • Между гор издалека

Течет бурная щека (река)

  1. Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»

Определять первый и последний звук

 в словах,  выделять слова с отсутствием  заданного звука.

  1. Подвижная игра «Составь слово»

Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам

 А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)

 

  1. Игра «Угадай сказку»

На столе лежат конверты с картинками со сказками.

Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки.

МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…

  1. Игра «Построим дом»

На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «Р» -  (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар,   и т.д.)

 

Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.

Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса.

Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.

Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:

  1. О.В.Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников»
  2. Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет»
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»  п. Пионерский»

Муниципальный конкурс «Лучшее творческое занятие»

Занятие - викторина для детей и родителей  по ФГОС

в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква»                                              

(Речевое  развитие)

Разработали воспитатель:

Патлина И.А.

п. Пионерский

2016 г.

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »

Цель:

Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.

Развивающие задачи:

  1. Формирование  умения  проводить звуковой анализ слова.
  2. Развитие речи детей (монологической, диалогической), умение рассуждать, обогащение  словарного запаса детей.
  3. Формирование  фонематического восприятия детей.
  4. Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

1. Вовлечение  родителей в игровой диалог.

2. Создание  атмосферы  общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Методы:                                                                                                                                                              Наглядный метод (демонстрационный материал), практический, словесный (беседа, диалог), игровой, использование ИКТ.

Приемы:

1.Объяснение заданий, чтение.

2. Самостоятельная деятельность.

3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.

Оборудование: кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы -  схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками),  индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»

Предварительная работа:                                                                                                                                           Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа,  разучивание  физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту»,  просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве   совместно с родителями изготовление букв из бросового материала.   С.р. игра «Школа»

Ход викторины.

I. Организационный момент

     Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада.

Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети  к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды.

(приветствие команд)

Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри).

Знакомство с жюри:

1.

2.

3.

Наша викторина состоит из конкурсов.

За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.

1. Разминка: «Кто это? Что это?»

Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды.

Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО?  ЧТО ЭТО?

Вопросы для 1 команды:

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Прибор для измерения времени? (часы)
  3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин)
  4. Как называется наш район? (Советский)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Отец и мать ребенка? (родители)

Вопросы для 2 команды:

  1. Курица в детстве? (цыпленок)
  2. Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
  3. Прибор  для стирки белья? (стиральная машина)
  4. Корова в детстве? (теленок)
  5. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  6. Название страны, где мы живем? (Россия)

- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить.

Сейчас мы проверим, как выполнили  домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)

2. Визитка семей:

М – представляют.

Ребенок показывает букву и  читает стихотворение.

3. Моя любимая буква (задание для родителей)

Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.

А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.

4. Игра «Найди свою букву»

Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.

5. Игра «Звездный час» Правописание

Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов.

САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться.

САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел.

ПУТЕШЕСТВЕННИК  – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест.

КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.

6. Игра со зрителями «От слова к слову» (какое слово получиться, если к нему добавить один звук?)

  • Написал письмо  Тамарке,

Я забыл приклеить арки (марки)

  • Подарили нам игрушки,

Целый день стреляют ушки (пушки)

  • Мы от страха все притихли,

На арену вышли игры (тигры)

  • Доски на гору везем,

Будем строить новый ком (дом)

  • «Ой!» - Кричат вокруг хозяйке-

В огород забрались майки» (зайки)

  • Между гор издалека

Течет бурная щека (река)

  1. Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»

Определять первый и последний звук

 в словах,  выделять слова с отсутствием  заданного звука.

  1. Подвижная игра «Составь слово»

Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам

 А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)

  1. Игра «Угадай сказку»

На столе лежат конверты с картинками со сказками.

Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки.

МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…

  1. Игра «Построим дом»

На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «Р» -  (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар,   и т.д.)

Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.

Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса.

Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.

Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:

  1. О.В.Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников»
  2. Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет»
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»

Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...