Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чентаева Валентина Егоровна

Тема: «В гостях у сказки»

 

Программное содержание:

- расширять представления о доброте и зле на примере сказки «Лиса и Заяц»;

- развивать речевую активность детей;

- продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

- воспитывать внимание к собственной речи, вызвать  интерес к занятиям по развитию речи.

Словарная работа:избушка: лубяная из коры дерева, ледяная изо льда, тяф-тяф-тяф, ку-ка-ре-ку,собаки забрехали, лису посечи, клочки по закоулочкам; дорожка, тропинка, злая, добрая, ласковая, грубая, гостеприимный, трусливый, смелый, тепло, холодно.

Интегрируемые образовательные области:

 Речевое, Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно - эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

- расширять представления о доброте и зле на примере сказки «Лиса и Заяц»;

- развивать речевую активность детей;

- продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

- воспитывать внимание к собственной речи, вызвать  интерес к занятиям по развитию речи.

Словарная работа:избушка: лубяная из коры дерева, ледяная изо льда, тяф-тяф-тяф, ку-ка-ре-ку, собаки забрехали, лису посечи, клочки по закоулочкам; дорожка, тропинка, злая, добрая, ласковая, грубая, гостеприимный, трусливый, смелый, тепло, холодно.

Интегрируемые образовательные области:

 Речевое, Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно - эстетическое.

Форма проведения:  образовательная деятельность.

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, беседы о временах года, настольный театр «Лиса и заяц», разучивание пальчиковой игры «Заюшкина избушка», наблюдение за таянием льда.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран, игрушка лиса; фланелеграф.

Раздаточный материал: разрезные картинки по сказкам «Колобок», «Репка», « Маша и медведь», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка» (размер А4, на каждого ребенка).

Ход деятельности.

I.    Воспитатель:

Посмотрите вы вокруг, как здесь красиво.

Давайте возьмемся  за руки.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуйте, мои друзья.

( дети здороваются с гостями «здравствуйте» и на татарском языке)

 Воспитатель: Обращает внимание на следы. Посмотрите, ребята, а это что? Подумайте.  

Дети: (ответы детей). Дорожка, тропинка.

Воспитатель: Молодцы, я тоже вижу тропу. А кто же здесь прошел? Следы оставил. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

 ( доходят до пенечка, где сидит Лиса грустная)

Воспитатель: Куда привели нас следы?

Ой, Лисичка тут сидит, значит чьи следы?

Дети: лисьи следы.

Воспитатель: Лиса почему то грустная. Узнайте, ребята, что случилось с лисой?

Дети : Почему, лиса, ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Воспитатель: Молчит Лиса. Как же мы узнаем, что случилось с ней?

Дети: (предлагают свои ответы). Обидели Лису.

2. Воспитатель:(таинственно) Я вижу здесь конверты, там картинки, вам придется потрудиться и собрать картинки. И мы узнаем, что случилось с ней, кто ее обидел и почему.

(Вспомним вместе в каких сказках мы встречаем лису)

Дети собирают картинки из частей (Сказки):

 «Курочка ряба» - в этой сказке  нет лисы.

«Колобок»  - здесь  Лиса довольная, съела  колобка.

 «Теремок» - здесь все вместе весело живут.

«Репка» - в этой сказке  нет Лисы.

«Маша и медведь» ; «Заюшкина избушка» - здесь она какая?

Дети: Красивая, умная, ловкая, хитрая, злая.

Воспитатель:

Сказка – сказка, прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Много сказок знаем мы,

А одну сейчас расскажем.

3. Воспитатель.  Жили –были лиса и заяц. Посмотрите дети внимательно и скажите, какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети. У зайчика была лубяная избушка.

Воспитатель. Лубяная – это значит из коры дерева. А у лисы?

Дети. Ледяная.

Воспитатель.  А что случилось с избушкой лисы? (растаяла). А почему она растаяла? (солнышко согрело землю лед и растаял)

 Как поступила лиса?

Дети. Лиса попросилась погреться в домике зайчика, а потом выгнала его.

Воспитатель. А кто помог зайке в его беде?

Дети.Собаки, медведь и петух.

Воспитатель.  Как собаки  и медведь выгоняли Лису из избушки (дети имитируют сказочных героев, используя диалоги: собаки забрехали тяф-тяф-тяф! Медведь как закричит! Поди лиса вон! А лиса что отвечала?

Дети. Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель. Кто смог выгнать лису?(Петушок). А как Петух грозил лисе?

 Дети. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи. Поди лиса вон!)

Воспитатель. Дети  покажите,  как Петушок прогнал лису.Петушок масляной головушкой закачал, крыльями захлопал, голосисто закричал…

Дети. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи. Поди лиса вон!)

Воспитатель: Какой здесь Петушок?

Дети: Петушок добрый, храбрый, смелый.

Воспитатель. Ребята, мы с вами рассказали сказку, а  покажем сказку.

Дети стоят полукругом.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Песню весело он пел (кивают головой).

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладошки).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).себе он  места не находит (вздыхает и разводит руки в стороны).

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону) к зайцу нашему подходят (подходят друг к другу) и ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому припеваючи, в ладу ( обнимают друг друга).

Воспитатель: Молодцы, садитесь. У меня для вас есть еще одна игра «Скажи наоборот»

Зайчик плачет, а лиса …(смеется)

Лиса хитрая, злая, а зайчик …(добрый)

Лиса была ласковая, когда просилась к зайчику в дом, а когда выгнала …(грубая, злая)

Заяц гостеприимный, а лиса (недружелюбная)

Собака трусливая, а петух…(смелый)

Зайчик маленький, а медведь…(большой)

Зимой было холодно, а весной …(тепло)

Воспитатель: Вот мы говорили  слова наоборот, а теперь хочу услышать какая в этой сказке лиса?

Дети: (Хитрая, умная, рыжая, злая, нехорошая, недобрая).

Воспитатель: Ну вот лису наказали.  А вам жалко лису? А как  вы думаете, дети, лиса станет доброй (да, нет). А как помочь лисе стать доброй (погладить её, ласковые слова можно сказать, полюбить, покормить…). А может ей дом построить?

       А какие бывают дома?

Дети : (ответы детей)  ( воспитатель дополняет) деревянные – из дерева.

           Кирпичные – из кирпича.

4. Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем туда , где живут зайчик с петушком. И построим лисе дом. А пока мы идем говорим такие слова:

Ба –ба-ба – в лесу стоит изба

Бе –бе –бе –сидит заяц на крыльце

Бу-бу-бу – лиса просится в избу

Би- би- би – лиса громко не кричи.

(воспитатель вместе с детьми строит избушку, проговаривая: « что это?», «какой формы» «что есть у домика»)

Воспитатель: Как вы думаете, лиса какая стала?

Дети: Добрая, веселая, ласковая.

Воспитатель: Лисичка улыбается. (лисичка улыбается, ротик открывается- длинный, высокий, протяжный звук И)

Дальше каждому ребенку дается индивидуальное задание. Кому «облака» расположить, кому «ёлки», и .т.д.

5. Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали? Такую картину …

Домик лисичке понравился, и она осталась в нем жить.

 Какие мы молодцы.

Вам понравилось заниматься? А за наши добрые дела, лиса вам приготовила подарки. Вы их получите в группе.

А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...