НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе "1 Сентября-День Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Козлова Ольга Валерьевна

Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya-_den_znaniy.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе.

                                 Тема: «День знаний».

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок».

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей встать в круг.

Звучит песня: « Школа, двери распахни…»
Пришли сюда мы малышами

Держа в руках цветов букет

А папы мамы волновались

Давали мудрый нам совет

Но время быстро пробежало

И повзрослели мы чуть чуть

А так хотелось детским взглядом

НА школу нас еще взглянуть

 Прип:

 Школа, школа

Двери распахни

Школа, школа

Уроки, перемены

Школа, школа

Учитель у доски

И твоей любовью мы согреты

Воспитатель.

Ребята, вы внимательно слушали песню, а многие подпевали.

Вы  наверно догадались, о чём мы будем беседовать сегодня?

Дети. О школе

Воспитатель. Правильно.

- Дети,  когда начинается учебный год в школе?

Назовите первый осенний месяц.

Дети.  Осенью, сентябрь.

Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети. День знаний или 1 сентября.

Воспитатель читает стихотворение:

Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день —
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре:
Он один, он самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут  в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель. Дети, а что такое школа?

Дети. Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель. Чему учат в школе?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети. Ученики.

Воспитатель. Кто дает знания ученикам?

Дети. Учитель.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети. Звонок.

Воспитатель. Правильно, звонок.  

- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.

- Дети, что такое перемена?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. И у нас с вами сейчас перемена.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка.

«Мы устали чуточку»
Мы устали чуточку, 
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок, 
Улыбнись, давай, дружок, 
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри, 
Руки вверх и сразу вниз
И на стульчик  вновь садись. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

 Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

 На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши …(перебивать)

 А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

 Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед 
Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», ( воспитатель бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко). (ребёнок возвращает мяч воспитателю)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).

Воспитатель: Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

- На уроках у каждого ученика есть помощники.

 А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга).

 То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

 Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица?

Этим клювиком она,

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки? (ручка).

 Должен каждый ученик,

В школу брать с собой…. (дневник).

 Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это…(карандаш)

 Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети. Школьные принадлежности.

Воспитатель. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.

Пенал – пеналы

Карандаш – карандаши

Точилка – точилки

Ручка – ручки

Тетрадь – тетради и пр.

Итог.

Портфель мы собрали, а через год школы распахнут свои двери и вы войдёте в новый мир, мир знаний, мир открытий, в школьную жизнь.

Воспитатель. Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

- Что такое школа? (ответы детей).

- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

- Для чего надо учиться? (ответы детей).

- Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация&raqu...

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.  Интеграция с областями: ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».

Образовательная область: Познание. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация,  здоровье,...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний»Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие&r...