Конспект НОД по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Басакова Татьяна Владимировна

Итоговое занятие ЗКР в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков Т и Д".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr_v_podgot._gr._2.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна

Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: Социально- коммуникативное развитие

Тема занятия: Дифференциация звуков «Т», «Д» (итоговое).

Цель: Упражнять детей в умении слышать, различать и правильно произносить дифференцируемые звуки изолированно в слогах, словах и фразе; развивать фонематический слух, внимание, основные качества голоса, интонационную выразительность речи;

Оборудование:доска магнитная,картинки, 2 куклы, корзинки и поднос с фруктами и овощами со звуками «т», «д», мяч, корзинки, кубики с сигнальными значками(звонкий, глухой).

Предварительная работа:произношение звуков в слогах, в словах.

Активизация словаря: тыквенное варенье, дынный компот, гроздь винограда, мандариновый компот.

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

Игра «Отгадайте ребус»

- 1,2.3.4.5. – будем мы сейчас опять смотреть, слушать размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить не вертеться, не шалить.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Вам интересно как их зовут?

- Для этого нам нужно разгадать ребус, в этом ребусе зашифрованы имена девочек. Ваша задача: прочитать ребус по первым звукам каждой картинки.

- Назовите первую картинку, вторую и т. д.

- Назовите имя которое получилось – Даша

- Назовите второе имя -Тома.

Правильно, молодцы.

Садитесь на стульчики.

- 2 куклы, 2 девочки.

-Да

Дети называют в картинках первые звуки и составляют имена девочек.

-Дым, автомат, шина, антенна – получилось имя Даша.

- Туфли, облако, малина, антенна – получилось имя Тома.

 Дети садятся на стульчики.

2.

Основная часть

Игра «Чем похожи, чем различаются звуки»?

Игра «Звуковая дорожка»

Игра «Эхо»

Физминутка «Бабочка»

Игра «Выбери нужный фрукт или овощ»

- Ребята Тома и Даша собираются идти в школу, им интересно узнать всё о звуках, с которых начинаются их имена. Назовите первый звук в имени Даша.

- А теперь в имени Тома.

- Значит с какими звуками мы будем сегодня играть и о каких звуках расскажем Томе и Даше.

- Расскажите Томе, что мы знаем о звуке «Т».

- Произнесите и назовите первый звук в имени Даша? Расскажите Даши, что вы знаете о звуке «Д».

- Подумайте и скажите, чем похожи эти звуки, а чем отличаются?

-Посмотрите на девочек они одинаковые или  тоже чем то отличаются?

-Посмотрите на наших девочек и скажите кто из них Даша? А кто Тома?

- Молодцы. Правильно угадали.

-Тома и Даша  предлагают вам прочитать«Звуковые дорожки»со своими звуками, при чтении учитывайте то что звук«д»звонкий, а звук «т» глухой.

Чтение звуковой дорожки по 3 человека индивидуально, хором.

- А теперь предлагаем вам составить свои звуковые дорожки на столах из звуковых кубиков. Прочитайте, что получилось.

- Очень интересно Томе и Даше посмотреть, как мы играем в игру «Эхо». Я называю цепочку слогов, а вы мне её повторяете.

ТА- ТА- ДА         ДО- ТО-ДО

ДУ-ДУ- ТУ          ТЫ- ДЫ-ДЫ

- Молодцы. Выполним с вами любую физминутку какая вам понравилась.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась..

Раз росой она умылась. Два изящно покружилась, три нагнулась и присела на четыре улетела.

- Садитесь на стульчики. А вы знаете,завтра у девочек будет день рождения, они хотели бы приготовить праздничные угощения для своих друзей. Даша приготовит угощения из овощей и фруктов в названии которых слышится звук «Д», а Тома приготовит угощения  в названии которых слышится звук «Т». Овощи и фрукты уже куплены, осталось помочь Томе и Даши выбрать.

- Выходите Саша и Василина выберите для девочек продукты.

-Кому ты выбрала тыкву?

- Что может приготовить Тома из тыквы, капусты, картофеля?

- Что ты выбрала?

- Что Даша может приготовить из дыни? Гроздь винограда, мандарина?

- Посмотрите, какие фрукты и овощи мы выбрали для девочек. Как можно сказать одним словом, что находится в корзинке у Томы? А у Даши?

- Молодцы. А Тома и Даша любят рассказывать про себя одну интересную потешку со звуками «Т» и «Д» .

-Ходит Тома вокруг дома, ищет Дашу наша Тома.

- Скажите тихо, хитро. Какие слова со знакомыми звуками вы здесь услышали?

Д»

- «Т»

- «Т»

- Звук «Т» согласный, твёрдый, глухой.

- Звук «Д». Он тоже согласный, твёрдый, звонкий.

- Её звук тоже согласный твёрдый, но звонкий.

- Похожи тем, что оба звука согласные и твёрдые, а отличаются тем, что звук «Т» глухой, а звук «Д» звонкий.

-У одной девочки колокольчик.

- Девочка с колокольчиком – это Даша, а без колокольчика –это Тома.

Дети составляют из кубиков и читают по значкам( колокольчик жёлтый- звонкий, колокольчик закрыт –глухой).

Дети читают звуковые дорожки.

Играют в игру «Эхо». Повторяют за воспитателем цепочку слогов.

-

Дети выполняют физминутку.

Садятся на стульчики.

- Тыкву я положу в корзину для Томы, потому что в этом слове есть звук «Т» он находится в начале слова.

- Тыквенное варенье, тыквенный сок, тыквенный джем.

- Дыню я положу в корзинку для Даши, потому что в этом слове есть звук «Д» он находится в начале слова.

- Дынный сок, дынный компот.

Дети выбирают продукты и называют где находится данный звук и что можно приготовить из этих продуктов.

- У Томы- овощи, а у Даши фрукты.

Дети повторяют потешку. Говорят тихо, хитро.

- Даша, Тома, дома, ходит, ищет.

3.

Заключительная часть

- Посмотрите, Тома и Даша улыбаются им понравилось как вы играли, рассказывали о  звуках «Т» и «Д». Какие игры вам больше всего запомнились?.

- Похвалим себя : наша умная головка думала сегодня ловко

Ушки всё услышали, глазки посмотрели

Ручки всё исполнили,  а ножки посидели.

Ответы детей.

Конспект занятия

Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна

Должность, образовательное учреждение:  Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».

Образовательная область: Познание.

Интегрируемые образовательные области: Познание, Музыка, физ. Культура, художественно- эстетическое.

Тема занятия: Познавательно – развлекательное мероприятие « Флаг России».

Цель: Формирование у детей представление о российской символике – флаге. Задачи:развивать познавательный интерес детей; расширять кругозор детей о русских традициях; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к российской символике.

Оборудование: 2 мольберта, флаг РФ, 2 листа бумаги с контурами матрёшек, матрёшка, флажки 3-х цветов, цветы из бумаги (ромашки, колокольчики, маки).

Предварительная работа: рассматривание флага, беседы о флаге, чтение и заучивание стихотворений о флаге, поговорки и пословицы о родине, рисование флага.

Активизация словаря: каравай, матрёшка, символ.

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

Музыка « Я, ты, он, она».

Звучит музыка.

Вход детей и ведущего в русском наряде.

- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня здесь собрались?

- А как лучше нам о ней узнать ?

- Сегодня мы с вами как раз отправимся в путешествие по России и узнаем много нового о ней.

Вход марсианина.

Марсианин: - Здравствуйте ребята! Я космический пришелец с планеты Марс. Я заблудился и попал в вашу страну. Только я о ней ничего незнаю. Вы мне поможете?

Дети входят в зал, выстраиваются полукругом, выполняют движения.

- Чтобы поговорить о нашей России и её символах.

- Можно попутешествовать.

Диалог с марсианином.

2.

Основная часть

Звучит песня «Россиянка».

Сценка.

Звучит песня о матрёшке.

Игра – эстафета «Дорисуй матрешку».

Дети читают стихи о флаге.

Игра «Найди свой флаг».

Ведущий: Конечно, поможем мы ведь как раз собрались в небольшое путешествие по нашей стране.

-Ребята, как называется наша страна.

-Наша первая остановка «Россиянка».

Ведущая берёт каравай проходит мимо детей.

-Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря, пашни и плотины щедрая земля!

Нет страны чудесней, нет страны милей.

В самых лучших песнях мы поем о ней.

- Дорогой наш гость! В нашей стране гостей принято встречать с хлебом и солью!А вот что наши дети говорят о России.

Марсианин: Молодцы ребята! Я уже узнал, что попал в огромную страну под названием Россия.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Следующую нашу остановку вы должны узнать отгадав загадку:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко это русская ( матрёшка).

-Правильно, наша след. Остановка « Весёлая матрёшка».

Ведущий: Вот и тебе дорогой гость мы тоже дарим наш русский сувенир. Но ещё мы сейчас поиграем в игру – эстафету «Дорисуй матрешку».

Для этой игры мне нужны 2 команды по 5-6 человек.
Правила игры: 1 участник рисует лицо; 2 участник- глаза, рот и щёки; 3 участник – Платок; 4 уч-к –фартук; 5 уч-к – украшает его. Чья команда быстрее и лучше выполнит задание. Команды готовы? Раз, два, начинается игра!

Ведущий: Этих замечательных матрёшек мы тоже дарим тебе.

Марсианин: А почему ваш зал сегодня так красиво украшен? А это что такое и что он означает (показывает на флаг)?

Ведущий: Ребята, а какой праздник отмечает вся Россия?

Ведущая: Видишь какие стихи о флаге знают наши дети, а ещё мы умеем играть в игру «Найди свой флаг». Правила игры: Три участника с флагами разных цветов стоят : дети бегают по кругу как только музыка закончилась дети бегут к тому ребёнку какого цвета у них лента; ваша задача: чей флаг быстрее соберётся. Раз, два начинается игра!

Ведущая: Ребята скажите, а из чего можно сделать наш флаг?

- А летом из чего можно сделать флаг?

Белый цвет – из каких?

Синий -?

Красный-?

- Вы готовы сделать для нашего гостя такой флаг из цветов.

- Да поможем.

Дети выполняют несколько движений.

Одевают атрибуты, выстраиваются на сценку.

1 ребёнок: Славим Родину Россию в этот праздничный денёк, чтоб она была счастливой, чем бы ты дружок помог?

2 ребёнок: Я бы строил города, фабрики, заводы, чтобы жили тут всегда в дружбе все народы.

3 ребёнок: Я бы в космос полетела и оттуда посмотрела на страну родную, огромную, большую!

4 ребёнок: Размечтались словно дети, Что тут думать и мечтать. Чтоб Россия расцветала надо нам ей помогать!

- Матрешка.

Выход матрешек под музыку, выполняют несколько движений.

Матрёшки по очереди говорят: Сейчас мы вам расскажем небольшую историю о матрёшке. Русская деревянная матрёшка родилась в Сергиевском посаде. Матрёшка – настоящая русская красавица. Румянная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек.

- Но главное, это куколка с секретом! Внутри неё прячутся сестрички, одна меньше другой.

- Матрёшка символизирует дружбу и любовь, пожелания счастья и благополучия. Матрёшка считается русским сувениром, который стараются привезти иностранцы из России.

Выстраиваются в 2 команды.

- 22 августа наша страна отмечает праздник Российского флага.

Дети рассказывают стихи:

1реб-к: Флаг России – великое знамя

Гордо три цвета реют над нами

И каждый готов символ Родины славить, а нынче и вовсе друг друга поздравить.

2 реб-к: Белый цвет- цвет чистоты

Синий неба – синевы

Третий – ярко – красный, что рассвет прекрасный.

3 реб-к: Три оттенка флага, и страна им рада.

Отмечает праздник гордо

День и чести и свободы.

4 реб-к: Флаг наш символ доблести и народной гордости

У России важный день

Отмечать нам нужно всем.

5 реб-к: Всех с днём Флага поздравляю

Быть счастливыми желаю

Пусть вас флаг всегда хранит

От врагов пусть защитит.

Дети берут ленты разных цветов (белый, синий, красный).

Дети играют.

- Из бумаги, пластилина, из ткани.

- Из цветов.

-Из ромашек.

- Колокольчиков, васильков.

- Маков, роз.

Дети выполняют аппликацию из цветов.

3.

Заключительная часть

Звучит музыка.

- Посмотри, какой красивый флаг сделали дети своими руками.

Марсианин: Спасибо, ребята за ваше путешествие, за ваши подарки. Мы на нашей планете тоже придумаем свой символ. А за это я вас тоже хочу угостить нашими подарками с планеты Марс.

Угощает детей «Марсом».

- Ну, а мне пора до свиданья!

Ведущая: - Ребята, где мы сегодня путешествовали, о чём говорили во время нашего путешествия?

Получают подарки.

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....