Главные вкладки

    Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Якунина Татьяна Николаевна

    Логопедическое занятие

    Звук [с ] и буква  «Сс»

    Цели:

    1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

    2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука [С] в словах;

    3. Развитие навыков фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

    4. Коррекция слухового и зрительного  восприятия.

    5. Воспитание умения работать в коллективе.

    6. Воспитание речевой активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_s.docx123.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие

    Звук [с ] и буква  «Сс»

    Цели:

    1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

    2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука [С] в словах;

    3. Развитие навыков фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

    4. Коррекция слухового и зрительного  восприятия.

    5. Воспитание умения работать в коллективе.

    6. Воспитание речевой активности.

    Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук [С], картинка веселый поезд, карандаши, фломастеры.

    1. Организационный момент

    Доброе утро ребята!

    На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, а вот голова – думает.

    Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:

    Нежная, добрая, милая, светлая —
    Внучка того, кто подарки несет.
    В светлое платье в снежинках одетая,
    С нами встречает она Новый год.

     «Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь.

    Какой первый звук в слове «Снегурочка»? – правильно, звук С, и сегодня на этом занятии мы познакомимся с буквой  и звуком С.

            2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.

    3.Знакомство со звуком

    Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.

    Как задувает ветер в окошки??? Ссссс

    Как папа накачивает насосом колесо?? С…С..С..

    Логопед:

    Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».

    Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем.

     Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

    1. среди звуков: м,с,п, к, с,т,с, с;

    2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;

    3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.

    «Чистоговорки». Дети повторяют:

    са-са-са – сладко спит лиса

    су-су-су – смотрим на лису

    сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

    се-се-се – знаем сказку о лисе

    са-са-са – на столе оса

    су-су-су – нет осы на носу

    сы-сы-сы – жало у осы

    се-се-се – кисель дадим осе

    са-са — вот бежит лиса

    Логопед: Какой звук повторяется в этих словах?  Самолёт, Сом, Сапоги, Салют;  Москва, коса, доска,колбаса,

    Игра  «Запомни и повтори цепочку слов»

    Песок – посуда – сундук

    Сундук – песок – посуда

    Посуда – сундук – песок

    Игра «Заменялки»

    В каждом из них  замени первый звук на звук С.

    Четко произнеси получившиеся слова.

    Дом — (сом).

    Лук — (сук).

    Танки — (санки).

    Бок — (сок).  

    Ком — (сом).

    Жук —(сук).

    Фон — (сон).  

    Лайка — (сайка).

    Банки — (санки).

    4.Физкультминутка «А часы идут, идут»
    Тик-так, тик-так,
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    ИГРА: «Закончи предложения словами со звуком С»

    • У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки).
    • На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь).
    • В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).
    • На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).
    • В сумке у Сони... (капуста, ананас, компас, поднос, носки).

    5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).

    1. Дети пишут букву С на карточках

    2. Прочитай слоги и напечатай их. После каждого слога в первой строке допечатай слог СА, во второй – слог СЫ. Какие слова у тебя получились?

    3. Определи место звука С в названиях картинок. Проведи линии: к первому окошку домика, если слово начинается со звука С, к среднему – если звук С находится в середине слова, к последнему – если звук С в конце слова.

    4. Назови картинку. (Сани) Раскрась звуковую схему слова.

    5. Прочитай и напечатай слова до конца строк по образцу.

    6. Пальчиковая игра «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья!

    7. Задание: Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и проговори новые предложения, выделяя звук С.

    Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок.

    Один стакан стоит на подносе.

    Один автобус остановился у моста.

    Один самолет летит над лесом.

    Одна лиса испугалась собаки.

    Один артист спел песню.

     Одна сосна растет у моста.

    8.  Игра «Ответь полным предложением»

    Ответь на вопросы полными предложениями.  

    Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом?

    Что растет у моста, где вокруг красота?

    Кто сидит на сосне, днем как будто во сне?

     Кто ест сосиски из своей миски?

    8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

    Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

    Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

    Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

    Конспект логопедического занятия Тема: "Звуки [П-Пь], буква П." Подготовительная группа.

    Знакомство детей с буквой П. Обучение умению распознавать её среди других букв, читать   и печатать слоги....