Познавательно - речевое развитие детей старшего возраста на тему «Электронное письмо от Почемучки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Скороходова Людмила Федоровна

Познавательно - речевое развитие детей старшего возраста на тему «Электронное письмо от Почемучки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el.pismo_ot_pochemuchki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - речевое развитие детей старшего возраста на тему «Электронное письмо от Почемучки»

Воспитатель: Скороходова Людмила Федоровна, МБДОУ детский сад №9

г. Кропоткин, Краснодарский край.

Цели:

Выявить объём представлений детей о зимнем периоде времени, умение выражать мысль краткой пояснительной речью. Вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки. Развивать интерес рисовать нетрадиционными методами рисования.

Оборудование.

Альбомные листы голубого цвета, гуашь белая, кисти, салфетки, вода, ватные палочки, губка, ноутбук, экран.

Предварительная работа.

Наблюдение за погодой, птицами; пение песен, разучивание стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о зиме, игры со снегом, рисование, чтение стихов, рассказов, сказок.

Словарная работа:

Зима, зимующие птицы, домашние животные, кормушка, конюшня, коровник, свинарник, курятник.

Ход занятия:

Воспитатель:

На сайт детского сада, по электронной почте пришло письмо. Интересно от кого это письмо? (читаю) Письмо от Почемучки. Ребята, вы знаете кто это?

Дети:

Почемучка - это мальчик. Он весёлый, добрый, любознательный. Почемучка - часто спрашивает «Кто? Что? Где? Почему?». Поэтому его и называют  «Почемучка».

Воспитатель:

Может быть и нас он хочет о чём - то спросить? ( Открываю электронную почту) Вот что он пишет: «Здравствуйте дети! Там где я живу, не бывает зимы. Расскажите мне о зиме. Я буду рад...»

Воспитатель:

Отвечайте так на вопросы, чтобы Почемучка всё понял.

1.Что такое зима?

 Дети:

- Зима - это холодное время года. Зимой на  улицах, на дорогах, в поле, в лесу много снега, мороз. Реки замерзают.

- Зима наступает после осени, начинается с декабря и заканчивается февралём. Зима продолжается 3 месяца: декабрь, январь, февраль.

2. Как живут звери в лесу зимой ?

Дети:

- Медведь в лесу целую зиму лежит в берлоге - спит.

- Лисичка прячется от холода в норе. Прикрывается от холода своим пушистым хвостом. Но она выходит, ищет, что можно съесть. Лиса питается мышами, иногда может и зайчика поймать.

- Белка живёт в дупле. Она запасливый зверёк. Летом сушит грибы , собирает орешки, шишки. Белочка - красивый зверёк. Она легко перепрыгивает с дерева на дерево.

- Зайка зимой становится белым , а летом бывает серым. Беленького зайку на снегу трудно заметить. Зимой он грызёт кору деревьев.

- Ёжик прячется в нору из сухих листьев. В норе тепло и ёжика незаметно. Он спит в ней всю зиму.

3. Какие птицы улетают в тёплые края, и какие остаются? Как вы помогаете зимующим птицам?

Дети:

- Осенью улетают на юг: грачи, журавли , ласточки, дрозды, соловьи, скворцы.

- Остаются на зиму: вороны, воробьи, синички, сороки, галки, снегири, дятлы.

В лесу - филин - ночная птица и тетерев.

- У нас есть кормушки. В них мы сыплем крошки, семечки. Птицы прилетают и клюют.

- Снегири питаются ягодами рябины.

- Синички любят сало.

4. Воспитатель: (Читаю следующий вопрос мальчика Почемучки)

Как люди готовятся к зиме? Какую работу они выполняют? Очень мне хочется это знать

- Люди к зиме шьют или покупают тёплую одежду - шубки, пальто, шапки, шарфики, тёплые сапоги, рукавички.

- Люди заботятся о домашних животных. Они утепляют коровники, свинарники, конюшни, курятники, чтобы холод не проходил к ним в дом. Кормят их сеном, овощами и зерном.

- Зимой люди сгребают снег с тротуаров и проезжей части дороги, чтобы могли проходить  люди и машины. Снег сгребают машинами, грузят в кузов и увозят.

5. Какие зимой бывают праздники? Какой самый весёлый праздник?

Зимой у нас бывает Новогодний праздник, на котором дед Мороз дарит подарки. Он приносит их в большом мешке. На празднике мы танцуем, поём, играем в разные игры, отгадываем загадки, рассказываем стихи. Еще отмечаем Рождественский праздник, праздник Защитника Отечества и Масленицу.

6. Как вы играете зимой? И я поиграл бы с вами.

- Зимой мы катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговиков из снега, играем в снежки

 Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы Почемучки. А давайте поиграем в игру «Снежная королева и снежинки»

( Одеваю  себе на голову корону, детям снежинки)

 Игра «Снежная королева и снежинки»

Воспитатель :

А чтобы ему было  совсем понятно, что такое зима, давайте нарисуем зиму, как падает снежок на деревья, дома, машины, весёлого снеговика.

Звучит мелодия, дети рисуют, затем выставляют все работы, любуемся ими  и отсылаем  фото рисунков на электронную почту Почемучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшем возрасте на тему "Узнай себя"

Методическая разработка по изучению строения человека, его органов чувств с использованием здоровьесберегающих технологий....

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста...