Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данилина Ксения Андреевна

Конспект по теме недели: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". 

Тема:«Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных

Задачи:

Образовательные :

  • Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок ; коза, козленок.
  • Учить называть и сравнивать их по величине.
  • Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.

Развивающие: 

  • развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

  • воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей, картинка «Деревенский домик», игрушка «Дедушка», игрушки (котик, щенок).

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за домашними животными;

• Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

• Познавательная беседа«Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры«Кто где живет?»«Чей хвост?»«Кто здесь лишний?»,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни. Где дедушка рассказывает о своей жизни в деревни и своих домашних животных.

Воспитатель:

Артикуляционная гимнастика

Воспитателя читает письмо:

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».

Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».

Вокруг дома был забор.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер«У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке одному, нет у него

друзей-помощников.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

4. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

6. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

(Коза).

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой руки.

Идет коза бодатая. (затем левой руки) выставлены вперед,

Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами»- пальцами.

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли, дедушкины животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?

(Хоровые ответы«Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?

(Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок?

(Хоровые ответы«Му-му!»)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята давайте разыграем потешку про домашних животных.

Воспитатель и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Воспитатель напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Воспитатель читает потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щенком.

Инсценировка русская народная потешка «Котик».

Воспитатель: Котик серенький бежал (котик бежит по столу,

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок (котик останавливается).

Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)

Воспитатель: Крикнул котик.

Ребенок с котом. Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...