Развитие речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пихтилева Анна Вячеславовна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 
детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
 
140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru
 
 

Развитие речи "Зима"

 

Цель:

  • провести итоговую беседу о зиме;
  • обобщить представления детей о типичных явлениях в неживой природе;
  • развивать умение составлять короткие рассказы по опорным картинкам;
  • активизировать словарь детей – снеговик, вьюга, метель;
  • следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики.

Материал: картинки – два снеговика, мнемотаблица с  условными обозначениями «Зима», снежинки на ниточках по количеству детей.

Ход занятия:

 Воспитатель вносит в группу коробку «Сюрприз».

Воспитатель: «Посмотрите, ребятки, что приготовила для нас наша волшебная коробочка!

(достает из коробки «снежинки»)

«Что это за звездочки?

 «Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды »

Ответы детей

Подуем на снежинки. Сначала тихо, затем сильно, а потом снова тихо.

Дети выполняют упражнение

Ребенок читает стихотворение

«Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко».

Когда вы сильно подули на снежинку, что произошло?

Ответы детей

Правильно, снежинки полетели быстро, в разные стороны. У нас получилась настоящая метель. Что же такое метель?

Объяснения детей

Конечно же, метель – это сильный ветер со снегом, еще его называют вьюга.

Давайте еще поиграем со снежинками.

Упражнение на коррекцию зрения

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинка полетела

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз

Все. На землю улеглись.

 (дети складывают снежинки на стол)

Посмотрите, в коробочке еще что-то есть. Попробуем отгадать?

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковный нос, в руке метла

Боится солнца и тепла?»

Ответы детей

Воспитатель достает из коробки картинку снеговика.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Ответы детей

На горку забираются?

На саночках катаются?

Покажите, как?

Артикуляционная гимнастика

  • упражнение «улыбка»;
  • упражнение «трубочка»;
  • упражнение «горка».

Как здорово у вас все получается, молодцы! А теперь я предлагаю для нашего снеговика слепить друга. Повторяйте все за мной.

Раз – рука, два – рука                               вытянуть руки, имитировать лепку снежков.

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три – четыре                          гладим шею.

Нарисуем рот пошире

Пять – найдем морковь для носа,              растираем крылья носа

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,                    приставить ладони ко лбу, растирать лоб.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь                     легко погладить колени.

Мы плясать его попросим.

Вот какой снеговик у нас получился.

(достает снеговика из коробки)

Какой он?

Ответы детей(веселый, озорной, добрый и т.п.)

А в нашей коробочке еще что-то шелестит. Посмотрим?

(достает мнемотаблицу с условными обозначениями зимы)

Снова загадка! Давайте все вместе ее разгадаем.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой). Ответы детей.

Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. Вы не знаете?

Дети рассматривают таблицу и составляют короткие рассказы о зиме по опорным картинкам. Воспитатель хвалит детей.

Вам понравилось сегодня отгадывать загадки нашей волшебной коробочки? Покажите.

(Воспитатель достает из коробочки желтые и зеленые овалы).

 Дети оценивают.

Мы все загадки разгадали, пора и отдохнуть. Поедем на саночках кататься, вставайте паровозиком.

«ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

И на горочку пойдем,

Сядем в саночки - самокаточки».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...