Главные вкладки

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Петрова Марина Евгеньевна

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytyy_urok_14.11.docx19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей группе

    Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

    Дата проведения: 14.11.18

    Подготовила: Петрова М.Е.


    Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»

    Задачи:

    • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; 
    • формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
    • воспитывать уважение слушать других детей.

    Категория возраста: дети 5-6 лет.

    Демонстрационный материал:

    Книга Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации, картина" Лиса с лисятами", мнемодорожка к рассказу.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть стол удивления. Давайте подойдем к нему и посмотрим, чем же он нас удивит?

    (Воспитатель снимает салфетку)

    Смотрите – здесь необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что же в ней находится? Предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет».

     (Дети перечисляют все возможные варианты.)

    Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (книга).

    Воспитатель: Молодцы, это книга.

    После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.

    Знакомство с автором.

    Воспитатель: Эту книгу написал Евгений Чарушин. О чем эта книга? Что вы видите на обложке?

    (воспитатель показывает портрет автора)

    Писатель с раннего детства всегда любил зверей, заботился о них, дружил с ними. Все знания и умения помогли ему стать художником и писателем.

     (Воспитатель показывает картинки с изображением обложек рассказов писателя)

    Сообщение темы занятия.

    Воспитатель: На сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».

     (Воспитатель показывает детям книгу, идет внешнее обсуждение обложки).

    Чтение рассказа с пояснениями непонятных слов

    Физкультминутка  «Как у наших у зверят»

    Как у наших у лисят (Хлопки в ладоши)

    Ножки  весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

    А потом в присядочку (Приседания)

    Пляшут звери рядышком.

    А как пустятся бежать — (Бег на месте)

    Никому их не догнать.

    Беседа по содержанию рассказа и работа с мнемотаблицей

    Повторное чтение.

    Варианты пересказа:

    Воспитатель: Что же ребята, с рассказом мы с вами познакомились, теперь предлагаю попробовать нам самим его пересказать. Кто хочет начать? А начнет у нас тот. у кого хитрые лисята оставили след на спинке стульчика.

    Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.

    Анализ пересказа.

    - Ребята, вам понравилось, как пересказали?

    - Использовали ребята слова, выражения автора?

    - Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

    Подведение итогов

    1. Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодняшнем уроке? (Лисята)
    2. Кто автор этого рассказа? (Е. Чарушин)
    3. Кто главные герои этого рассказа?

    Рефлексия

    Ребята, на память о сегодняшнем занятии я предлагаю вам взять домой мнемосхемы, для того чтобы дома вы самостоятельно могли пересказать рассказ родителям.

    • если вы хорошо запомнили рассказ и сможете самостоятельно пересказать его – возьмите зеленую схему
    • если вы затрудняетесь в некоторых моментах – возьмите желтую схему
    • если вы совсем ничего не запомнили – возьмите красную схему, но не расстраивайтесь, по этой схеме вы сможете повторить рассказ вместе с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

    Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

    Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики» «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

    Цель: обучать  детей пересказу  литературного текста  с помощью серии картинокЗадачи:Образовательные:- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения...