Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хворова Марина Евгеньевна

Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_urok_14.11.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей группе

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Дата проведения: 14.11.18

Подготовила: Петрова М.Е.


Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»

Задачи:

  • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; 
  • формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • воспитывать уважение слушать других детей.

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Демонстрационный материал:

Книга Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации, картина" Лиса с лисятами", мнемодорожка к рассказу.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть стол удивления. Давайте подойдем к нему и посмотрим, чем же он нас удивит?

(Воспитатель снимает салфетку)

Смотрите – здесь необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что же в ней находится? Предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет».

 (Дети перечисляют все возможные варианты.)

Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга).

Воспитатель: Молодцы, это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.

Знакомство с автором.

Воспитатель: Эту книгу написал Евгений Чарушин. О чем эта книга? Что вы видите на обложке?

(воспитатель показывает портрет автора)

Писатель с раннего детства всегда любил зверей, заботился о них, дружил с ними. Все знания и умения помогли ему стать художником и писателем.

 (Воспитатель показывает картинки с изображением обложек рассказов писателя)

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: На сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».

 (Воспитатель показывает детям книгу, идет внешнее обсуждение обложки).

Чтение рассказа с пояснениями непонятных слов

Физкультминутка  «Как у наших у зверят»

Как у наших у лисят (Хлопки в ладоши)

Ножки  весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Беседа по содержанию рассказа и работа с мнемотаблицей

Повторное чтение.

Варианты пересказа:

Воспитатель: Что же ребята, с рассказом мы с вами познакомились, теперь предлагаю попробовать нам самим его пересказать. Кто хочет начать? А начнет у нас тот. у кого хитрые лисята оставили след на спинке стульчика.

Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.

Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось, как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

Подведение итогов

  1. Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодняшнем уроке? (Лисята)
  2. Кто автор этого рассказа? (Е. Чарушин)
  3. Кто главные герои этого рассказа?

Рефлексия

Ребята, на память о сегодняшнем занятии я предлагаю вам взять домой мнемосхемы, для того чтобы дома вы самостоятельно могли пересказать рассказ родителям.

  • если вы хорошо запомнили рассказ и сможете самостоятельно пересказать его – возьмите зеленую схему
  • если вы затрудняетесь в некоторых моментах – возьмите желтую схему
  • если вы совсем ничего не запомнили – возьмите красную схему, но не расстраивайтесь, по этой схеме вы сможете повторить рассказ вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики» «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Цель: обучать  детей пересказу  литературного текста  с помощью серии картинокЗадачи:Образовательные:- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».

Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича

Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.Задачи:Образовательные: развивать умение  передавать художественный текст с...