Конспект занятия "Что означают наши имена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_oznachayut_nashi_imena.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена»

         Цель: формирование представлений о семье.

        Задачи:

 1. Образовательные: углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен; пополнять знания детей  о праздниках (именинах).

2. Развивающая: развивать мышление, познавательный интерес к своему имени.  

3.Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, окружающим.

 Планируемые результаты: дети знакомятся с документом   «Свидетельство о рождении» и о том, что каждый человек имеет право на имя.

Образовательная среда:

        предметно–практическая: камешек, мяч, мягкая игрушка Фиксик Симка, кубик с разрисованными гранями, корзинка со сладостями.

        Характер общения: совместно – индивидуальный.

            Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пожаловала Симка.

Симка: Здравствуйте, ребята! Скучно мне стало, решила вас проведать, да задачку вам подбросить.

Воспитатель: Что же за задачку такую?

Симка: а вот у меня есть документ, кто знает, что это за документ?

Воспитатель: Я знаю!  Это свидетельство о рождении. Этот документ говорит об одном нашем праве. О каком, догадайтесь? (Загадывает загадку)

- Тебе дано, а люди им пользуются.

2.   Основной этап

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Давайте все вместе хором одновременно назовем свое имя. Есть имена мужские и женские. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Давайте посмотрим, как.

 Игра в кругу «Камешек».

Воспитатель: У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку).

Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя.

Воспитатель: Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца.  Давайте поиграем с нашим именем и отчеством.

 Игра «Прошепчи».

Воспитатель: Под музыку вы будете ходить по коврику, подходить друг к другу и шептать свое имя, отчество. Затем мы узнаем, кто какие услышал имена и отчества.

Воспитатель: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и прадедов. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?

Дети: Чтобы различать людей с одинаковыми именами.

Воспитатель: Правильно. Ведь людей на Земле раньше было не так много, можно было различать их по именам. А когда людей становилось все больше, то стали придумывать фамилии. Их люди придумывали по месту, где жил человек: в селе Коровино жили Коровины, а в деревне Весёлки жили Веселовы, или по профессии, которая была у человека: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху - Конюхов. Часто придумывали фамилии по имени отца: сын Степана - Степанов, сын Ильи- Ильин.    Я предлагаю вам тоже придумать фамилии.

Игра «Крутись-вертись».

Дети бросают поочередно кубик и приговаривают:

Крутись, вертись,

На бочок ложись.

Кубик ложится, а дети по выпавшему предмету придумывают фамилию. (Например, яблоко-Яблоков, стул-Стулов, медведь - Медведев, гусь – Гусев, груша - Грушин, флаг – Флажков)

Воспитатель: Ребята, а когда к человеку относятся уважительно, называют его по имени и отчеству. Кого в детском саду вы так называете? (воспитателя, няню, тренера, медсестру и т.д.)  К детям же можно обратиться просто по имени. Важно произносить имена ласково, не называть грубо.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Дети по цепочке перекатывают мяч друг другу и ласково называют соседа.

Воспитатель: Имя с человеком остается навсегда, до самой смерти, становится частью его. Оно радует и приносит удачу.

Имя радость нам дает,

Счастье и удачу.

Мы, конечно, захотим,

Знать, что имя значит.

Воспитатель: А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение?

Вот, например, Николай -  победитель, Софья – премудрая.

А кто из вас знает значение своего имени?

 3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Симке пришло время возвращаться домой. А чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Симка приготовила для вас свои умные вопросы и подарки. На вопросы отвечайте и подарки получайте.

- Какой документ закрепляет право на имя?

 - У кого есть имя?

- Назови свое взрослое имя.

- Кто выбирает имя ребенку?

- Что есть у каждого человека, кроме имени?

- Зачем нужна фамилия?

- Как получались фамилии?

Симка: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для всех людей и прославите свое имя, отчество, фамилию. А еще я бы хотела дать вам домашнее задание. Вместе с родителями найдите информацию о значении своего имени, бабушек и дедушек. А когда я приду к вам в гости в следующий раз, мы мне все расскажете. Всего вам доброго.  До свидания.

   Домашнее задание: вместе с родителями найти информацию о значении своего имени, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Что означают наши имена"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять  это право в жизни....

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"

На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

 «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...